Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×
Staudio

Ноосфера Эхо - клуб владельцев, обмен опытом

Рекомендуемые сообщения

По просьбам трудящихся и даже без спроса автора решил завести эту ветку.
Ветка некоммерческая, надеюсь, администрация не посчитает иначе.
Во всяком случае, вопросы покупки-продажи предлагаю не обсуждать тут.

Тема мне близка, поскольку являюсь вдадельцем  прадедушки Эхо - повторителя Чуффоли.

Собственно, о предмете обсуждения:

Noosfera Echo - усилитель, работающий в чистом классе А, по однотактной схеме, без общей ООС. Как и хорошие ламповые схемы, даёт ясный и естественный звук, но без присущих лампам особенностей. Мощность достаточная для разнообразной акустики, кроме самой низкочувствительной. Специально подбирать акустику, как это делают "под лампы", не нужно. Но для полной реализации качества усилителя акустика должна быть как можно лучшей.

Номинальная выходная мощность - [email protected] Ома, [email protected] Ом
Выходное сопротивление во всей полосе частот: v4 - 0,6 Ом / v5 0,15 Ом.
Полоса усиления 0,2 Гц - 300 кГц по уровню -3dB
Коэффициент усиления 50
Входное сопротивление 10 кОм
450х130х310 мм

DSC_8698.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Ха-Ха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приглашаются @vrto @Vyache slav @Игвин @Pitterson @MasterCat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что меня интересует, так это у кого какие источники закрепились с Эхо и какие слушали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слушал с Raptor, был у меня этот цап 4 года, сборка энергетика, потом твикнули.

Сейчас у меня эксклюзивная сборка Lynx*а D47 идеально звучит, всё с чем получилось сравнить и рядом не стоит, последнее сравнение было с Weiss 202

Источник нужен максимально возможного качества!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Vyache slav сказал:

Источник нужен максимально возможного качества!

Это слишком обтекаемая формулировка. Система должна быть сбалансирована. Сравнивал свой повторитель с разными усилителями - между прочим, и с Брайстоном за 400+ руб. Брайстон оказался заметно скучнее. Но при этом усилок на лампе 300В показался интереснее.

Но дело не в этом, слушал также в своей системе ЦАП B.audio (14.5 тыс. евро, писал отзыв об этом) - так вот с ним, я почувствовал, что требуется усилитель более высокого класса. Так что всему есть разумный предел - иначе будут явные узкие места в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закрепился источник Triode TRV-CD4SE,  но он был и до Ноосферы Эхо.

Сравнительно недавно включил между ним и усилителем отдельный ЦАП  производства 90-х годов AVM Evolution DAC 1  -  с ним лучше.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послежу. Владельцем мне пока не светит стать, запишите в сочувтвующие.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Источник Metrum Adagio + Soundaware D100 Pro Delux (апгрейд).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем коллегам! Спасибо Вячеславу за организацию ветки.

Исторически :) у меня была начальная система Meridian из двух компонентов: плеера Meridian 506, и усилителя Meridian 551.

Неплохой звук, но как бы, равномерно серый. Сделал себе усилитель АВ с выходом на биполярях, без ОООС. Он понравился больше 551-го. Годв два ушло на сравнения. )))

Поставил задачу сделать усилитель лучше. Сформулирол требования.

Параллельно сделал макет очень простого однотактника, с выходом на КП904. Много с ним экпериментировал. Позже он был опубликован в Радио.

Тут вышел Meridian 507.  Сравнил с 506 - последний заметно проиграл. Ну 507-й и дороже был. Продал 506-й, взял 507-й. Впоследствии его слегка твикнул, стал еще чуть лучше. Твикнул очень немного, там все сделано отлично. Кстати впервые увидел в бытовой РЭА четырехслойные платы, в 507-м.

Надо сказать, что эти пляски с железом шли под огромное количество разной музыки, много слушал, коллекция росла, много общался с другими любителями музыки и звука, много систем слушал разных, и все время музыка была во главе угла.

Продолжу позже...

 

  • Нравится 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ‎03‎.‎10‎.‎2018 в 19:24, Игвин сказал:

При чем тут "Система Игвина"?
Ещё раз попробую.

1. Топовая сборка Echo такова, что устраивает и очень нравится многим и многим любителям хорошего звука. Понятно, что такой звук (при очень хорошей схемотехнике) на деталях из ближайшего лабаза не получить.

2. Будь она собрана на "усредненных" как вы выражаетесь, комплектующих - стоила бы заметно дешевле. Резисторы PRP, конденсаторы Nichicon KG, ELNA Cerafine и прочие - никак к "усредненным" не относятся. Гораздо более дорогие усилители брендовых марок собираются из деталей, которые вдесятеро дешевле, даже если покупать их в розницу. И люди за эти усилителя платят, и крайне редко что-то там меняют... Почему? Потому что замены малоэффективны.

А почему малоэффективны в брендовых, и эффективны в Echo?
Потому, что схемотехника Echo выше уровнем, это раз, и потому, что изначальный уровень комплектации высок. Поэтому любую замену - слышно.

Но можно сделать комплектацию выше, и делаю - когда заказчик понимает, что ему нужно, и оплачивает свои желания.
Вот снимки комплектации выше чем топовая, и я не знаю на сегодня, у кого ещё такая есть. Рядом еще, сегодняшняя работа - там Мундорфы, Кайсеи, Керафайны.
Может вы знаете? Любопытно было бы услышать.

Во всяком случае, если вам захочется что-то поменять - лучше поставить это сразу, чем потом. Кому надо - просто говорит мне об этом.

 

DSCN2361.jpg

DSCN2362.jpg

DSCN2520.jpg

Эх... хороша комплектуха.

Вот только немного не по теме ветке вопрос - а как между собой сочетаются электролитические  конденсаторы четырёх разных производителей . Да к тому же эти конденсаторы не в разнозначных линейках находятся. Тут пару разных с трудом подберёшь, а вот четыре так вообще - все нереально варианты отслушать. Или так поставили по прошлому опыту применения? Характер звука то у всех четырех марок , что на фото разный. И материал диэлектрика у трех марок, как минимум разный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Lenivo сказал:

как между собой сочетаются электролитические  конденсаторы четырёх разных производителей

На слух - хорошо.
Не мешают друг другу, не ссорятся.
Намного сложнее сочетание электролитического с пленкой. Тут (как бы между) нужно добавлять небольшой электролитический. Без него плохо.

Прошу прощения за оффтоп.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Игвин сказал:

На слух - хорошо.
Не мешают друг другу, не ссорятся.
Намного сложнее сочетание электролитического с пленкой. Тут (как бы между) нужно добавлять небольшой электролитический. Без него плохо.

Прошу прощения за оффтоп.

Спасибо за ответ. Тут для себя открыл ещё одну серию электролитов, которые мне нравятся - RUBYCON MBZ - комппьютерная серия, в основном в материнских платах компьютеров применяется, и для цифровых микроусилителей и для операционных усилителей очень даже хороши.

2117546082_RUBYCONMBZ.JPG.3893c5e7f4cf7dd4d80b78fb37ad4b4c.JPG

Прошу прощения за оффтоп в этой ветке.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Довольно долго прожил с плеером Meridian 507.
К тому времени был сделан макет будущего Echo.
Задачи ставились следующие:
а) чистый класс А
б) короткая схема
в) отсутствие переходных конденсаторов на входе и выходе
г) достаточная мощность и выходной ток, для работы с 80-85% акустики, имеющейся на рынке
д) выход и вход на полевых транзисторах - отказ от биполяров на выходе, несмотря на их привлекательную цену и высокую крутизну
е) никаких комплиментарных пар - только n-канал на выходе
ж) чистый звук без применения ОООС, сведение местных ООС к минимуму (за исключением 100% в выходном повторителе.

Нарисовал схему, подобную усилителю Иванова (из ж. Радио), только без ОУ.
Стал упрощать её, максимально упрощать. Пришел к тому, что каждый элемент выполняет не одну функцию, а интегрирован в общую работу схемы. Из-за этого кстати изменить в ней что-то - означает создать другую. Чуть-чуть (например вместо резистора источник тока) хорошо не выходит.
Без дополнительного источника питания тоже хорошо не выходило. Вертел и так, и эдак... пришлось поставить.
Прототип заработал неплохо, сделал платы, проверил всё - опубликовал в Радио.

И сделал себе и ещё - 2-3 экземпляра.
Потом ещё.
За пару лет, без интернета, разошлось 22 усилителя.

И всё это время источником работал 507.
Потом уже, будучи на Вегалабе более-менее известным, получил предложение от SegioT, мол у тебя такие усилители хорошие (был ещё А8 класса АВ), а источник слабоват.
Давай тебе сделаю DAC-6.

И сделал. Вначале он мне не понравился, со штатным выхлопом "а ля Рогов".
Потенциал слышен - звука нет.
Пришлось смотреть внимательно, что да как. И корректировать работу выхлопа. Кое-что менять в нём. Скорректировал, сравнил с Waiss Ясон-Медея (первого выпуска, сейчас есть второй).
И с dSC каким-то топовым на тот момент.
Все играли чуть по разному - и не было подавляющего преимущества брендов и моего DAC-6.
Это я проверял в комнате прослушивания ростовского салона Grifon, у меня хорошие отношения с его владельцем. Проверял на добром десятке аудиофилов, которые не знали, что в данный момент звучит - и давали оценку только звуку.

Вообще (отступление) у меня ВСЕГДА была возможность сравнивать полученный звук с брендовым.
Это с самого начала, с комплекта Meridian, и далее. Плеер 507 и сейчас у меня, усилитель давно продал, не тянул он по качеству. Хотя сам по себе неплохой.

Со временем решил улучшить источник, т.е. DAC-6.
Вторым шагом, после первой коррекции выхлопа "Рогов", стало создание своего (тоже как усилитель, очень короткого по схеме) выхлопа. Получил с ним заметную прибавку в качестве и в музыкальности.

Следующим (и пока последним) шагом было объединение плеера в виде транспорта (может быть почти любым) с DACом в одну систему, связанную двунаправленной шиной I2S.
Подробнее на моём сайте, http://noosfera-amps.ru/ru/stati/modernizatsiya-pleera-yamaha-cdx-596/

Там в конце страницы дана моя оценка звучанию такой связки, и отличию от работы по SPDIF.
На сегодня с источником это всё.
 

  • Нравится 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь, а какой из твоих усилителей стоит в нашей активной трёхполоске?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Mosfet сказал:

Игорь, а какой из твоих усилителей стоит в нашей активной трёхполоске?

Насколько знаю, в подобных системах, на сч и вч обычно ECHO, на НЧ А12 или новый Таркус.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Mosfet сказал:

Игорь, а какой из твоих усилителей стоит в нашей активной трёхполоске?

Стоит модуль А12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как реализована защита акустики в момент включения усилителя и на случай аварии?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
58 минут назад, EFaudio сказал:

Как реализована защита акустики в момент включения усилителя и на случай аварии?

Предохранители на платах в цепи питания, общий в цепи первички трансформатора.

Этим можно ограничится потому, что Echo имеет низкое напряжение питания.

Например в мощном Noosfera Tarkus, которому сжечь АС раз плюнуть - помимо предохранителей стоит схема защиты АС. Echo кроме как сжечь свои предохранители, ничего не сожжет. Впрочем, практика показала его высокую надежность, но предохранители на всякий случай не лишние.

Что касается включения и выключения, то они бесшумные. При включении происходит очень медленная экскурсия басовика с амплитудой несколько вольт, выключение вообще не дает никаких колебаний динамика.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, dimian сказал:

Источник Metrum Adagio + Soundaware D100 Pro Delux (апгрейд).

А что за ас в профиле jazz?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Игвин, а у Вас не было идеи объединить ЦАП с Эхо? Например, трансформаторный выход ЦАП + мощник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Staudio сказал:

@Игвин, а у Вас не было идеи объединить ЦАП с Эхо? Например, трансформаторный выход ЦАП + мощник?

Не думал о таком. Вообще ЦАПострой - не моя область. Идея интересна, но повозится надо немало. Что в ней хорошего - так это (если получится) кажущаяся простота.

Кстати у Рубцова была такая идея, после диф.выхода ЦАПа трансик, на нем преобразование и далее на усиление. И сдается мне, что ДАК NEM на этой идее и работает. На форуме кажется присутствует Алексей Бурцев из NEM (Новосибирск), может он уточнит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Dimma сказал:

Тогда пред-цап + мощник

Нет Дмитрий, вопрос про другое. Про об^единяющую ДАК и усилитель схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Наш выбор

    • Гастроли AUDEZE и SCHIIT AUDIO в Петербурге
      В субботу 6 октября магнепланарные наушники Audeze в компании усилителей и ЦАП Schiit Audio в полном составе прибывают в Санкт-Петербург, чтобы вы могли их свободно, внимательно и спокойно послушать.

      В распоряжении всех желающих будет полный ассортимент электроники Schiit Audio — цифро-аналоговые преобразователи и усилители для наушников, от cамых младших Fulla и Modi до топового “окончательного” усилителя для наушников и колонок Ragnarok.

      В Питер привезут весь модельный ряд американских магнепланаров — от “портативных” недорогих iSine, до топовых LCD-4, самых свежих закрытых LCD-2 closed back, и конечно совершенно невероятных, первых в мире беспроводных магнепланарных наушников Audeze Mobius с системой стабилизации трехмерной звуковой панорамы.Читать далее..
      • 0 ответов
    • Североамериканский High-End производитель Krell Industries представил новый интегральный усилитель K-300i. Счастливым владельцам техники и фанатам Krell хорошо знаком данный индекс — когда-то у компании уже выходила модель интегрального усилителя под названием KAV-300i которая была одним из лидеров в классе.

      Читать далее..
      • 0 ответов
    • Аудиофильская терминология
      Часто в аудиофильских кругах в дискуссиях и при описании звука систем употребляется большое количество терминов, не всегда понятных неискушённому читателю. То есть общение идёт на уровне некоего аудиосленга. 

      В этой небольшой статье я, не претендуя на истину в последней инстанции, попытаюсь описать своё понимание аудиофильских терминов описания звука аудиосистем, а также попытаюсь провести логическую связь между субъективным и объективным. А именно между тем, что мы слышим и тем, что мы можем измерить.

      Начну с терминов, ответственных за первичное восприятие звука систем.

      Читать далее..
        • Нравится
      • 32 ответа
    • В этом году японская фирма Stax отмечает свое 80-летие. Самый известный производитель электростатических наушников решил порадовать любителей персонального аудио специальным комплектом, ограниченной серией усилителя SRM 353X и наушников SR-L300 Limited. И что самое интересное, как видно уже по маркировке, этот лимитированный выпуск рассчитан не на самых обеспеченных меломанов, как можно было бы предположить, исходя из такой значительной даты, а, наоборот, адресован массовой аудитории (массовой, понятное дело, условно – в рамках ценовой политики бренда). Впрочем, тот факт, что Stax выпускает дорогие, очень дорогие и запредельно дорогие наушники, известен практически всем поклонникам такого способа прослушивания. 


      Читать далее..

       
      • 6 ответов
    • Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End. Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно.

      Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

      Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

      Читать далее..
      • 2 ответа
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×