Ноосфера Эхо - клуб владельцев, обмен опытом - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Staudio

Ноосфера Эхо - клуб владельцев, обмен опытом

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Staudio -
Igor Rubin -
782
35713

Top Posters


Recommended Posts

По просьбам трудящихся и даже без спроса автора решил завести эту ветку.
Ветка некоммерческая, надеюсь, администрация не посчитает иначе.
Во всяком случае, вопросы покупки-продажи предлагаю не обсуждать тут.

Тема мне близка, поскольку являюсь вдадельцем  прадедушки Эхо - повторителя Чуффоли.

Собственно, о предмете обсуждения:

Noosfera Echo - усилитель, работающий в чистом классе А, по однотактной схеме, без общей ООС. Как и хорошие ламповые схемы, даёт ясный и естественный звук, но без присущих лампам особенностей. Мощность достаточная для разнообразной акустики, кроме самой низкочувствительной. Специально подбирать акустику, как это делают "под лампы", не нужно. Но для полной реализации качества усилителя акустика должна быть как можно лучшей.

Номинальная выходная мощность - [email protected] Ома, [email protected] Ом
Выходное сопротивление во всей полосе частот: v4 - 0,6 Ом / v5 0,15 Ом.
Полоса усиления 0,2 Гц - 300 кГц по уровню -3dB
Коэффициент усиления 50
Входное сопротивление 10 кОм
450х130х310 мм

DSC_8698.jpg

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаются @vrto @Vyache slav @Игвин @Pitterson @MasterCat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что меня интересует, так это у кого какие источники закрепились с Эхо и какие слушали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушал с Raptor, был у меня этот цап 4 года, сборка энергетика, потом твикнули.

Сейчас у меня эксклюзивная сборка Lynx*а D47 идеально звучит, всё с чем получилось сравнить и рядом не стоит, последнее сравнение было с Weiss 202

Источник нужен максимально возможного качества!

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Vyache slav сказал:

Источник нужен максимально возможного качества!

Это слишком обтекаемая формулировка. Система должна быть сбалансирована. Сравнивал свой повторитель с разными усилителями - между прочим, и с Брайстоном за 400+ руб. Брайстон оказался заметно скучнее. Но при этом усилок на лампе 300В показался интереснее.

Но дело не в этом, слушал также в своей системе ЦАП B.audio (14.5 тыс. евро, писал отзыв об этом) - так вот с ним, я почувствовал, что требуется усилитель более высокого класса. Так что всему есть разумный предел - иначе будут явные узкие места в системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закрепился источник Triode TRV-CD4SE,  но он был и до Ноосферы Эхо.

Сравнительно недавно включил между ним и усилителем отдельный ЦАП  производства 90-х годов AVM Evolution DAC 1  -  с ним лучше.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎03‎.‎10‎.‎2018 в 19:24, Игвин сказал:

При чем тут "Система Игвина"?
Ещё раз попробую.

1. Топовая сборка Echo такова, что устраивает и очень нравится многим и многим любителям хорошего звука. Понятно, что такой звук (при очень хорошей схемотехнике) на деталях из ближайшего лабаза не получить.

2. Будь она собрана на "усредненных" как вы выражаетесь, комплектующих - стоила бы заметно дешевле. Резисторы PRP, конденсаторы Nichicon KG, ELNA Cerafine и прочие - никак к "усредненным" не относятся. Гораздо более дорогие усилители брендовых марок собираются из деталей, которые вдесятеро дешевле, даже если покупать их в розницу. И люди за эти усилителя платят, и крайне редко что-то там меняют... Почему? Потому что замены малоэффективны.

А почему малоэффективны в брендовых, и эффективны в Echo?
Потому, что схемотехника Echo выше уровнем, это раз, и потому, что изначальный уровень комплектации высок. Поэтому любую замену - слышно.

Но можно сделать комплектацию выше, и делаю - когда заказчик понимает, что ему нужно, и оплачивает свои желания.
Вот снимки комплектации выше чем топовая, и я не знаю на сегодня, у кого ещё такая есть. Рядом еще, сегодняшняя работа - там Мундорфы, Кайсеи, Керафайны.
Может вы знаете? Любопытно было бы услышать.

Во всяком случае, если вам захочется что-то поменять - лучше поставить это сразу, чем потом. Кому надо - просто говорит мне об этом.

 

DSCN2361.jpg

DSCN2362.jpg

DSCN2520.jpg

Эх... хороша комплектуха.

Вот только немного не по теме ветке вопрос - а как между собой сочетаются электролитические  конденсаторы четырёх разных производителей . Да к тому же эти конденсаторы не в разнозначных линейках находятся. Тут пару разных с трудом подберёшь, а вот четыре так вообще - все нереально варианты отслушать. Или так поставили по прошлому опыту применения? Характер звука то у всех четырех марок , что на фото разный. И материал диэлектрика у трех марок, как минимум разный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Lenivo сказал:

как между собой сочетаются электролитические  конденсаторы четырёх разных производителей

На слух - хорошо.
Не мешают друг другу, не ссорятся.
Намного сложнее сочетание электролитического с пленкой. Тут (как бы между) нужно добавлять небольшой электролитический. Без него плохо.

Прошу прощения за оффтоп.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Игвин сказал:

На слух - хорошо.
Не мешают друг другу, не ссорятся.
Намного сложнее сочетание электролитического с пленкой. Тут (как бы между) нужно добавлять небольшой электролитический. Без него плохо.

Прошу прощения за оффтоп.

Спасибо за ответ. Тут для себя открыл ещё одну серию электролитов, которые мне нравятся - RUBYCON MBZ - комппьютерная серия, в основном в материнских платах компьютеров применяется, и для цифровых микроусилителей и для операционных усилителей очень даже хороши.

2117546082_RUBYCONMBZ.JPG.3893c5e7f4cf7dd4d80b78fb37ad4b4c.JPG

Прошу прощения за оффтоп в этой ветке.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довольно долго прожил с плеером Meridian 507.
К тому времени был сделан макет будущего Echo.
Задачи ставились следующие:
а) чистый класс А
б) короткая схема
в) отсутствие переходных конденсаторов на входе и выходе
г) достаточная мощность и выходной ток, для работы с 80-85% акустики, имеющейся на рынке
д) выход и вход на полевых транзисторах - отказ от биполяров на выходе, несмотря на их привлекательную цену и высокую крутизну
е) никаких комплиментарных пар - только n-канал на выходе
ж) чистый звук без применения ОООС, сведение местных ООС к минимуму (за исключением 100% в выходном повторителе.

Нарисовал схему, подобную усилителю Иванова (из ж. Радио), только без ОУ.
Стал упрощать её, максимально упрощать. Пришел к тому, что каждый элемент выполняет не одну функцию, а интегрирован в общую работу схемы. Из-за этого кстати изменить в ней что-то - означает создать другую. Чуть-чуть (например вместо резистора источник тока) хорошо не выходит.
Без дополнительного источника питания тоже хорошо не выходило. Вертел и так, и эдак... пришлось поставить.
Прототип заработал неплохо, сделал платы, проверил всё - опубликовал в Радио.

И сделал себе и ещё - 2-3 экземпляра.
Потом ещё.
За пару лет, без интернета, разошлось 22 усилителя.

И всё это время источником работал 507.
Потом уже, будучи на Вегалабе более-менее известным, получил предложение от SegioT, мол у тебя такие усилители хорошие (был ещё А8 класса АВ), а источник слабоват.
Давай тебе сделаю DAC-6.

И сделал. Вначале он мне не понравился, со штатным выхлопом "а ля Рогов".
Потенциал слышен - звука нет.
Пришлось смотреть внимательно, что да как. И корректировать работу выхлопа. Кое-что менять в нём. Скорректировал, сравнил с Waiss Ясон-Медея (первого выпуска, сейчас есть второй).
И с dSC каким-то топовым на тот момент.
Все играли чуть по разному - и не было подавляющего преимущества брендов и моего DAC-6.
Это я проверял в комнате прослушивания ростовского салона Grifon, у меня хорошие отношения с его владельцем. Проверял на добром десятке аудиофилов, которые не знали, что в данный момент звучит - и давали оценку только звуку.

Вообще (отступление) у меня ВСЕГДА была возможность сравнивать полученный звук с брендовым.
Это с самого начала, с комплекта Meridian, и далее. Плеер 507 и сейчас у меня, усилитель давно продал, не тянул он по качеству. Хотя сам по себе неплохой.

Со временем решил улучшить источник, т.е. DAC-6.
Вторым шагом, после первой коррекции выхлопа "Рогов", стало создание своего (тоже как усилитель, очень короткого по схеме) выхлопа. Получил с ним заметную прибавку в качестве и в музыкальности.

Следующим (и пока последним) шагом было объединение плеера в виде транспорта (может быть почти любым) с DACом в одну систему, связанную двунаправленной шиной I2S.
Подробнее на моём сайте, http://noosfera-amps.ru/ru/stati/modernizatsiya-pleera-yamaha-cdx-596/

Там в конце страницы дана моя оценка звучанию такой связки, и отличию от работы по SPDIF.
На сегодня с источником это всё.
 

  • Like 13

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Mosfet сказал:

Игорь, а какой из твоих усилителей стоит в нашей активной трёхполоске?

Насколько знаю, в подобных системах, на сч и вч обычно ECHO, на НЧ А12 или новый Таркус.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Mosfet сказал:

Игорь, а какой из твоих усилителей стоит в нашей активной трёхполоске?

Стоит модуль А12.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как реализована защита акустики в момент включения усилителя и на случай аварии?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, EFaudio сказал:

Как реализована защита акустики в момент включения усилителя и на случай аварии?

Предохранители на платах в цепи питания, общий в цепи первички трансформатора.

Этим можно ограничится потому, что Echo имеет низкое напряжение питания.

Например в мощном Noosfera Tarkus, которому сжечь АС раз плюнуть - помимо предохранителей стоит схема защиты АС. Echo кроме как сжечь свои предохранители, ничего не сожжет. Впрочем, практика показала его высокую надежность, но предохранители на всякий случай не лишние.

Что касается включения и выключения, то они бесшумные. При включении происходит очень медленная экскурсия басовика с амплитудой несколько вольт, выключение вообще не дает никаких колебаний динамика.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Игвин, а у Вас не было идеи объединить ЦАП с Эхо? Например, трансформаторный выход ЦАП + мощник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Staudio сказал:

@Игвин, а у Вас не было идеи объединить ЦАП с Эхо? Например, трансформаторный выход ЦАП + мощник?

Не думал о таком. Вообще ЦАПострой - не моя область. Идея интересна, но повозится надо немало. Что в ней хорошего - так это (если получится) кажущаяся простота.

Кстати у Рубцова была такая идея, после диф.выхода ЦАПа трансик, на нем преобразование и далее на усиление. И сдается мне, что ДАК NEM на этой идее и работает. На форуме кажется присутствует Алексей Бурцев из NEM (Новосибирск), может он уточнит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Dimma сказал:

Тогда пред-цап + мощник

Нет Дмитрий, вопрос про другое. Про об^единяющую ДАК и усилитель схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   1 member

  • Similar Content

    • By olegm
      Смотрите новый обзор на канале Soundex.ru 

      Навигация по обзору:
      Вступление 00:05
      1) Denon PMA-600NE (24200 руб.) обзор 00:50
      Old School Wind: t1 2:54 t2 5:20 t3 7:28 t4 9:59 t5 12:07
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 14:21 t2 16:32 t3 18:41 t4 20:55 t5 23:03
      2) Cambridge AXA 35 (27000 руб.) обзор 25:11
      Old School Wind: t1 27:18 t2 29:42 t3 31:50 t4 34:20 t5 36:31
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 38:41 t2 41:13 t3 43:20 t4 45:29 t5 47:38
      3) DENON PMA-800 NE (35000 руб.) 49:43
      Old School Wind: t1 52:19 t2 54:32 t3 56:38 t4 58:58 t5 1:01:07
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 1:03:22 t2 1:05:37 t3 1:07:47 t4 1:10:01 t5 1:12:07
      4) DENON PMA-1600 NE (130000 руб.) 01:14:13
      Old School Wind: t1 01:16:59 t2 01:19:15 t3 01:21:22 t4 01:23:39 t5 01:25:45
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 01:28:02 t2 01:30:20 t3 01:32:31 t4 01:34:48 t5 01:36:56
      5) Noosfera Tarkus (155000 руб.) 1:39:01
      Old School Wind: t1 01:41:22 t2 01:43:42 t3 01:45:54 t4 01:48:13 t5 01:50:23
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 01:52:35 t2 01:54:53 t3 01:57:06 t4 01:59:20 t5 02:01:28
      6) Unison Research Unico Due (225000 руб.) 02:03:50
      Old School Wind: t1 02:06:03 t2 02:08:27 t3 02:10:40 t4 02:12:49 t5 02:15:07
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 02:17:23 t2 02:19:45 t3 02:22:15 t4 02:24:40 t5 02:26:53
      7) Naim Nait XS 3 (278000 руб.) 02:28:57
      Old School Wind: t1 02:31:32 t2 02:33:54 t3 02:36:16 t4 02:38:34 t5 02:40:42
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 02:42:52 t2 02:45:05 t3 02:47:13 t4 02:49:22 t5 02:51:28
      8) Exposure 3010s2 D Pre и Exposure 3010s2 StereoAmp (301000 руб.) 02:53:36
      Old School Wind: t1 02:55:54 t2 02:58:03 t3 03:00:11 t4 3:02:29 t5 3:04:25
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 3:06:44 t2 3:09:09 t3 3:11:19 t4 3:13:39 t5 3:15:48
      9) Ayon Scorpio (356900 руб.) 3:17:53
      Old School Wind: t1 3:21:02 t2 3:23:27 t3 3:25:37 t4 3:27:59 t5 3:30:08
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 3:32:16 t2 3:34:43 t3 3:36:52 t4 3:39:07 t5 3:41:18
      10) T+A PA 1100 E (399000 руб.) 3:43:23
      Old School Wind: t1 3:45:38 t2 3:47:59 t3 3:50:07 t4 3:52:16 t5 3:54:05
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 3:56:16 t2 3:58:44 t3 4:00:55 t4 4:03:10 t5 4:05:18
      11) Prophetmaster Audio Tierra (450000 руб.) 4:07:25
      Old School Wind: t1 4:10:24 t2 4:12:57 t3 4:15:04 t4 4:17:22 t5 4:19:34
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 4:21:44 t2 4:24:02 t3 4:26:12 t4 4:28:41 t5 4:30:47
      12) Cambridge Audio Edge (470590 руб.) 4:32:52
      Old School Wind: t1 4:35:26 t2 4:37:36 t3 4:39:50 t4 4:42:08 t5 4:44:22
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 4:46:31 t2 4:48:42 t3 4:50:59 t4 4:53:17 t5 4:55:30
      13) Ayre AX-5 Twenty (1200500 руб.) 4:57:38
      Old School Wind: t1 5:00:17 t2 5:02:28 t3 5:04:39 t4 5:06:48 t5 5:09:04
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 5:11:16 t2 5:13:27 t3 5:15:34 t4 5:17:46 t5 5:19:58
      14) Audio Research LS28 Line-Stage (1568000 руб.) 5:21:58
      Old School Wind: t1 5:24:30 t2 5:26:48 t3 5:29:07 t4 5:31:27 t4 5:33:41
      Sonus Faber Amati Tradition: t1 5:36:06 t2 5:38:22 t3 5:40:32 t4 5:42:53 t5 5:45:08
      Помочь проекту
       
    • By News
      8-я выставка аудиотехники Moscow Hi-End Show 2019 пройдёт с 8 по 10 ноября в отеле Holiday Inn Tagansky. Экспозиция выставки на 2-ом и «минус» 1-ом этажах.
      Посмотреть участников http://www.hiendshow.ru/ru/members
      Программа  мероприятий:
      Круговое прослушивание аудиосистем российского производства в зале «Донской» Участники кругового прослушивания — российские компании с многолетним опытом изготовления аудиоаппаратуры Hi-End класса: KSound Lab, Noize Fabrik, Noosfera, ALLB Music, StyleAcoustic.
      Мастер-класс для любителей винила в зале «Крутицкий» Тема: «Винил: дефекты, хранение и уход». Ведущий - Валерий Быковщенко.
      Суббота 9 ноября. Начало в 14.00.
      Презентация новинок в зале «Крутицкий» Глава компании ЧЕРНОВ АУДИО расскажет о новой продукции и ответит на вопросы.  Суббота, 9 ноября.  Начало в 15.00
      Винил-бутик в апартаментах 2 этажа Лучшие дилеры виниловых пластинок и CD. Специальные предложения и сейлы!
       Moscow Hi-End Show 2019 пройдёт по адресу: Москва, Симоновский вал, д.2, отель Holiday Inn Tagansky.
      Расписание работы выставки:
      8 ноября: с 12 до 20 часов 9 ноября: с 11 до 19 часов 10 ноября: с 11 до 17 часов Проход на выставку бесплатный!
      Получить пригласительный 

×
×
  • Create New...