Восприятие сцены: от чего оно зависит - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Восприятие сцены: от чего оно зависит


infinity

Рекомендованные сообщения

В последнее время много экспериментирую с антивибрационными аксессуарами, и это привело к некоторым мыслям и выводам:

1) Восприятие сцены в первую очередь зависит от ВЧ, при этом, чем они акцентированнее, тем глубже и шире кажется сцена. Кажется, что даже пространства больше в 1,5-2 раза. Но, чем больше акцентированы ВЧ, тем сильнее утомляет музыка. Даже если не образуется паразитных сибилянтов, то такие искажения носят раздражающий и искусственный характер. Допустим, в первые 1-3 часа радуют (изменением звука), но потом резко раздражают и начинают бесить. Это уже не проходит. Отсюда следует, что раздражает именно искажение, детальность. Это именно то, что как правило критикуют в недорогом транзисторном звуке. Если звук сбалансирован, не детальный, а с высоким разрешением, то его можно слушать часами.

P.S. Ещё заметил, что спиртное резко притупляет восприятие детальности. Она кажется всесторонним улучшением звучания.

P.P.S. Здесь я оставил за скобками вопрос всестороннего улучшения сцены за счёт увеличения точности звука, а не искажения тонального баланса.

2) Середина не влияет на восприятие сцены.

3) НЧ по мере роста качества добавляют лишь масштабность сцене.

У кого ещё есть мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

Влияет исключительно фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната. Ну а на общую картинку снизу еще очень влияет импульсный отклик вашей акустики. Все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы бы лучше не с аксессуарами экспериментировали, а с расстановкой и обработкой комнаты.

Второй пост очень похож на истину.

А на высоту сцены и на локализацию по высоте по-вашему что влияет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 насчёт расстановки и обработки КдП

Насчёт локализации по высоте. Просимся в филармонию на репетицию. Можно на репетицию групп (не рок-групп :), а групп скрипок, альтов, виолончелей и т.т.) И оцениваем "высоту сцены". А также "жирноту", "грязноту" и т.т.

На локализацию, в том числе по высоте, влияет хорошая диаграмма направленности АС.

От традиционных ящиков, тем более с ФИ, нет смысла ждать локализации. Для хорошей локализации ещё необходимо, но недостаточно - способность тракта проводить постоянку (УПТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влияет исключительно фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната. Ну а на общую картинку снизу еще очень влияет импульсный отклик вашей акустики. Все!

Как просто, оказывается... :) Всё! И аминь...

Спорить разумеется бесполезно.

А что на самом деле?

На самом деле кое-какие полезные мысли содержатся здесь, в заметке "СЦЕНА".

И это далеко не всё, что можно сказать по этой теме.

Например, на восприятие сцены в некоторых системах заметно влияет установка CD-плеера на шипы. При этом "фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната" никак не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От разницы в задержке и т.п. между центральным спикером и фронтами, а так же создания "эха" зала разного размера или глубины "сцены с артистами"... передними так и боковыми и задними колонками можно лучше "антифазу" замутить... тогда нормальная "сцену" можно нарисовать имхо...

а у стерео тока фаза - антифаза, ну и спереди глубину немного можно прорисовать наверное каким то эхом непонятным, да и то только испортится наверное... а так же углом поворота фронтов наверное многое меняется...

имхо если боковая и задняя акустика качественная, то можно добиться большей правдоподобности присутствия на концерте, в джазклубе и вообще реалистичности "звука" и т.п. и никаких искажений чистоты и т.п. характеристик звука они не внесут, только положительные моменты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, у вас сайт секунд по 15-20 не открывается, перейдите на нормальный рабочий хостинг,

если хотите, чтобы вас читали.

И почему тема в эзотерике, когда должна быть в акустике помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От разницы в задержке и т.п. между центральным спикером и фронтами, а так же создания "эха" зала разного размера или глубины "сцены с артистами"... передними так и боковыми и задними колонками можно лучше "антифазу" замутить... тогда нормальная "сцену" можно нарисовать имхо...

Это не сцена задуманная звукорежем, и даже не сцена на концерте-это то как её создал заново ресивер.

К музыке никакого отношения не имеет. К развлечениям-да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как просто, оказывается... :) Всё! И аминь...

Спорить разумеется бесполезно.

А что на самом деле?

На самом деле кое-какие полезные мысли содержатся здесь, в заметке "СЦЕНА".

И это далеко не всё, что можно сказать по этой теме.

Например, на восприятие сцены в некоторых системах заметно влияет установка CD-плеера на шипы. При этом "фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната" никак не меняется.

Вы только про установки плеера на шипы- маты- тряпки- картонки и изменение от этого того, что вам кажется можно называть сценой серьезным людям не рассказывайте. Не поймут и не ловко будет за такую бредятину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:))) почему к музыке не имеет? ну если по всем характеристикам круче звучит, чище, натуралистичнее и т.п.??? что за стереотипы у всех дурацкие?)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Круче звучит-это точно не к музыке.

Если коньяку хряпнуть тоже круче звучит, но это же

не значит, что коньяк систему улучшает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2-ой пост хоть и краткий, но исчерпывающий, имхо.

Как пишет ТС, сцену создают ВЧ. На самом деле сцену создают все частоты. ВЧ в большей степени создают локализацию. Глубину сцены создают реверберации инструментов в записи + комната, куда ж без неё :) А они, реверберации, должны отрабатываться на всех частотах, без предпочтений.

Поэтому для правильной сцены (локализация и глубина) нужно точно передать звук в фазе.

По высоте - это прерогатива комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубину сцены создают реверберации инструментов в записи + комната, куда ж без неё :) А они, реверберации, должны отрабатываться на всех частотах, без предпочтений.

Поэтому для правильной сцены (локализация и глубина) нужно точно передать звук в фазе.

Не только в фазе, в том-то и дело. Это лишь одно из условий, несомненно что важное.

Помимо фазы, нужно передать сигнал без деградации в микродинамике, большинство бюджетных систем делает это крайне плохо.

Плохо передают сцену, содержащуюся в записи, и бюджетные кабели.

Важно, в какой комнате и как именно установлена система.

И так далее... множество условий, которые надо выполнить для полноценной передачи сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только в фазе, в том-то и дело. Это лишь одно из условий, несомненно что важное.

Помимо фазы, нужно передать сигнал без деградации в микродинамике, большинство бюджетных систем делает это крайне плохо.

Плохо передают сцену, содержащуюся в записи, и бюджетные кабели.

Важно, в какой комнате и как именно установлена система.

И так далее... множество условий, которые надо выполнить для полноценной передачи сцены.

В том то и дело, что остальные характеристики высококлассных систем как правило, более ли менее нормальные. А с фазой у большинства - жесть. Но как раз именно она отвечает за временные характеристики, которые и определяют сцену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влияет исключительно фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната. Ну а на общую картинку снизу еще очень влияет импульсный отклик вашей акустики. Все!

Фазовая характеристика в системе усилитель/АС/КДП действительно строит общую картинку, не более. Эту картинку можно нарисовать грубее (схематичнее, абстрактнее) или точнее (что как правило уже приводит к всестороннему слышимому расширению). Её можно даже значительно исказить по глубине, искусственно растянуть (расширить можно только точностью). Всё это можно сделать определённым образом конструируя фильтры АС, компоненты, переставляя систему в разные комнаты, и даже играясь с аксессуарами для аудио. В последнем случае просто проще понять, насколько все эти характеристики условны, и в каких направлениях они поддаются тюнингу буквально на ровном месте от каких-нибудь подставок под шипы, конусов, кварцевых демпферов и т.п.

Вы бы лучше не с аксессуарами экспериментировали, а с расстановкой и обработкой комнаты.

С вашего позволения я сам разберусь когда и с чем экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1,На сцену влияет способность системы в целом(с кабелями,источником итд) воспроизводить детали и микро детали

2,Способность аппаратуры(с учетом помещения) построить эти детали точно(по задумке звукорежиссера)

Дальше идет степень достоверности(похоже-не похоже звучание на оригинал)....дело тонкое и,во многом,вкусовое.

Ну и диапазон и баланс ВЧ-СЧ-НЧ(тоже дело индивидуальное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что остальные характеристики высококлассных систем как правило, более ли менее нормальные. А с фазой у большинства - жесть. Но как раз именно она отвечает за временные характеристики, которые и определяют сцену.

Готов был бы согласиться, но простая замена кабелей с хороших на откровенно плохие съедает сцену капитально, а фазовые характеристики при этом не меняются.

Этот вполне проверяемый факт даёт мне основание утверждать, что фаза лишь одно из многих необходимых условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закон Ома перестает действовать на импульсных, сложно гармонических сигналах переменных частот - скин эффект. Сцена как рассыпается, так и собирается в зависимости от временных сдвигов разных частот в проводах. Провод можно назвать нелинейным элементом отдаленно напоминающим диод, отсюда и существует направленность проводов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов был бы согласиться, но простая замена кабелей с хороших на откровенно плохие съедает сцену капитально, а фазовые характеристики при этом не меняются.

Этот вполне проверяемый факт даёт мне основание утверждать, что фаза лишь одно из многих необходимых условий.

Фазовые характеристики меняются незначительно, но их точность может изменяться кардинально... и отсюда по-видимому вытекает объём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов был бы согласиться, но простая замена кабелей с хороших на откровенно плохие съедает сцену капитально, а фазовые характеристики при этом не меняются.

Этот вполне проверяемый факт даёт мне основание утверждать, что фаза лишь одно из многих необходимых условий.

Не согласны, что сцена обусловлена временными характеристиками, особенно глубина?

С кабелем, скорее всего пропадает, уменьшается микродинамика, в которой "спрятана" реверберация. Хвосты послезвучий становятся короткими. Конечно, я уже писал, что все остальные характеристики должны быть на уровне. Но если все они будут идеальны, но сигнал будет расфазирован, не будет и сцены.

Представьте затухающие гармоники. Без синхронной фазы они станут короткими или пропадут, если ВЧ головка не сфазирована с СЧ. Основной тон инструмента прозвучит в СЧ головке, а гармоники, которые должны быть в ВЧ и СЧ одновременно будут намного тише и искажены. Звук утратит полёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов был бы согласиться, но простая замена кабелей с хороших на откровенно плохие съедает сцену капитально, а фазовые характеристики при этом не меняются.

Этот вполне проверяемый факт даёт мне основание утверждать, что фаза лишь одно из многих необходимых условий.

Соглашусь.

Замена на более качественные шнурки позволяет улучшить локализацию, увеличить "сцену", а также "растворить" акустику (привет одной из соседних тем! :) ). Главное, чтобы система могла выжать из новых проводов эти новые нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2-ой пост хоть и краткий, но исчерпывающий, имхо.

К сожалению, второй пост описывает умозрительно-теоретическую точку зрения, которая с практикой соприкасается только каким-то боком.

Как Игорь совершенно справедливо пишет, на характеристики сцены очень сильно влияют и кабели, и подставки, и стойка.

Кто не верит, может снять компоненты со стойки, бросить на ковер, соединить, и послушать.

Причем, подставки влияют не только на СД, но и на усилители, и даже, на те же кабели. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сами по себе фазовые искажения не влияют на построение сцены. Если взять две очень одинаковых с одинаково неравомерной фазовой характеристикой, то сцена окажется очень хорошей. Но вот если АЧХ и ФЧХ пары АС разнятся, то сразу будет наблюдаться размазывание сцены. Очень сильно на сцену влияют паразитные амплитудные и фазовые модуляции одних сигналов на другие, происходящие в АС ли в системах усилитель-АС. В большинстве случаев, влияние усилителей на сцену связано с этим. Так же очень плохо, если разные эффекты и недостатки тракта приводят к разным слуховым восприятиям, т.е. амплитудные характеристики горят слуху об одном расположении КИЗ, фазовые о другом, а соотношения уровней разных частот о третьем. Тогда слух оказывается в замешательстве а вы слышите не сфокусированный источник.

Еще стоит разделять естественную сцену записи и сцену от акустики помещения и аппаратуры. Т.е. в записи было одно, воспроизвелось другое, а реверберация вообще могла появиться новая, о которой и не подозревали в студии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

реверберация вообще могла появиться новая, о которой и не подозревали в студии.

Это да, делают специвательно, и в колонках, и в кабелях, можно и в усилителях запросто реверберации наделать (и делают).

Пример - старые колонки Мираж с динамиками в разные стороны, Опера Лирика Тебальди (четыре ВЧ динамика сзади), Боуз и проч.

-------

Да, и разница в АЧХ и ФЧХ динамиков (колонок) да и усилителей (СД) - может сцену разрушать сильно.

Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО в левом-правом канале должны быть одинаковые по типу детали, динамики, провода, и желательно соблюдать одинаковое направление установки и монтажную схему. Детали лучше ставить подобранные поканально с разбросом 1% или лучше.

Динамики тоже лучше подбирать, если есть возможность. Если нет, то использовать хотя бы из одной партии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время много экспериментирую с антивибрационными аксессуарами ...

Если речь идёт о сцене, то после этих слов можно уже не читать. Одно время я тоже занимался экспериментами с антивибрационными аксессуарами. Не с нормальными антивибрационными площадками, на которые потом ставишь компонент на его же ножки, а со всякими конусами и хитрозадыми многослойными подставками.

Все мои выводы по этому поводу сводятся к тому, что эти аксессуары имеют крайне спекулятивный эффект. Сначала вау-эффект, а через пару дней просто перестаешь слушать музыку. Все эти аксессуары уменьшают динамический диапазон каждого инструмента и выпячивают высокие частоты (второе очень часто, но не обязательно), за счёт этого съёживания диапазона и послезвучий и возникает первичный эффект, которым, как мне кажется, топикстартер и назвал изменением сцены. Ну просто потому, что теперь каждый инструмент съёжился и более локализован в пространстве. К сожалению или счастью это надругательство над аппаратурой не имеет ничего общего с понятием сцены.

Я не знаю умных слов про фазы и прочее, но мой личный опыт говорит о том, что на это понятие влияет всё, кроме тех самых антивибрационных аксессуаров, которые просто истощают звук, цвета трусов слушателя и ещё нескольких отвлечённых вещей. И вообще мне кажется, что хорошая сцена - это последствие гармонично составленной системы. А когда это самоцель, выдранная из контекста - тот тут то и появляются конусы и хорошего не жди )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...