Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 18 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Наткнулся на достаточно интересное видео, как можно проверить акустику на способность построения сцены. Если я правильно понял, меняют полярность на правой колонке и получается такой эффект, что звук одной колонки наезжает на другую съедая амплитуду сигнала, и чем больше "наезд" тем точнее сцена. Получается если запустить шум с разной полярностью каналов, можно начать двигать колонки у себя, чтобы найти оптимальное расположение.  Осталось только найти или сгенерировать такой файл.

Спасибо за интересную методику. 

Но, кажется, что разница в левом и правом канале может привести к значительным искажениям. 

Разумеется, если ставить моно, то тест репрезентативен (много ли таких записей, и в каком они качестве?). Можно подавать искусственный сигнал. 

С той же позиции размышлений, нужна полная симметрия помещения для прослушивания. Любой стул не посередине приведет к искажениям... разница в положении АС на сантиметр и его доли также дадут такой результат. Все это крайности точного звука, надо просто понимать плюсы и минусы такой методики. Но ее действительно можно сделать неперсонализироанной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Разумеется, если ставить моно, то тест репрезентативен (много ли таких записей, и в каком они качестве?). Можно подавать искусственный сигнал. 

Ну нам надо точно выставить колонки. По моно это хоть как то возможно. Для стерео невозможно придумать подобного теста. Записи ту вообще не при чём. Звук физическая величина. И как мне кажется должно быть объяснение или возможность измерить, почему в одном случае сцена лучше или хуже. И если мы это сделаем на моно сигнале, то стерео уже само собой приложиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел С., спасибо за методику. Давно искал способ инструментального замера и оптимизации стерео картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиодоктор 2, треки 2-4 - фаза / противофаза на ВЧ, СЧ и НЧ.

Тут еще очень интересные тестовые треки есть. С описанием. http://www.primefan.ru/pt1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

лично я избавился от сцены, всё только лучше стало без неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять троллинг от Sharik,бессмысленный и беспощадный! Попробовал возможности форума по игнорирование сообщений подобных авторов. Работает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно кто-то растет, а я нет.

Но я здесь ради общения с ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ. Люди,пишущие на этом форуме ради повышения собственной самооценки,желания приунизить других,просто их подразнить, продать что-либо втайне или затруднить продажу другим таким-же торговцам,стали мне совсем не интересны для общения и проще их игнорить,чем тратить остатки сил и чувств "вечером трудного дня" на поиски некой истины. Я не спорить здесь,а отдохнуть и получить чуть добра и знания,а не негатива и мусора.

Ступор,стагнация,ограниченность? Как скажете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте уж лучше по теме ветки, если есть что сообщить...:)

Итак, что влияет на сцену,какая она должна быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лично я избавился от сцены, всё только лучше стало без неё.

1. Как избавиться от сцены ?

2. что стало лучше и что тогда вообще за звук, откуда и что слышно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как избавиться от сцены ?

 

при помощи шнуров; на усилителях межблочник и силовые Acrolink заменил на Tchernov.

 

2. что стало лучше и что тогда вообще за звук

 

звук стал ещё более собранным и окончательно перестал летать по комнате.

 

откуда и что слышно?

 

стало слышно всё непосредственно из колонок, звук перестал быть в отрыве от них.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как избавиться от сцены ?

2. что стало лучше и что тогда вообще за звук, откуда и что слышно?

Ну ведь очевидно,что автор нас дразнил-троллил:) Поэтому вопросы ему всерьёз бессмысленно задавать. Ответа не будет или ответ будет в троллинг-стиле снова и снова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте уж лучше по теме ветки, если есть что сообщить... :)

Итак, что влияет на сцену,какая она должна быть? 

Сцена при наличии этого в самой записи должна быть 3-х мерной. А вот на  наличие, правильность  и локализацию сцены влияет линейность АЧХ (тональный баланс) и ФЧХ (построение самой сцены, локализация КИЗ) как всего электронного тракта, так и фильтров АС. Что касается КДП, то ее влияние на формирование полноценной сцены не менее важно. Это обязательная обработка комнаты, как от переотражений по ВЧ и СЧ, т.е. создание диффузного поля с помощью поглощающих и переотражающих элементов, так и взаимодействие АС с комнатными модами в основном для формирования ровного тонального баланса в НЧ области и минимально необходимого времени реверберации. А вот подходы к этому могут быть разными, первый путь это минимальное вмешательство в получаемый с источника сигнал, т.е. работа только с обеспечением минимума искажений от электронного тракта и КДП и второй это внесение предыскажений в сигнал (обычно его цифровая обработка) чтобы искажения вносимые электронным трактом и комнатой взаимокомпенсировались ( пример Тринов), но второй вариант сильно зависит от программы обработки и вычислительной мощности железа для этого.

А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только дополнить, что первый путь не отменяет второго и наоборот :).

И электроникой можно улучшить четкость КИЗ в пространстве, можно менять глубину и ширину сцены, можно расширить Sweet Pot

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

взаимодействие АС с комнатными модами

АС как физический объект ну никак не могут взаимодействовать с характеристиками помещения, коими являются комнатные моды.

для справки:

Взаимоде́йствие — философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС как физический объект ну никак не могут взаимодействовать с характеристиками помещения, коими являются комнатные моды.

Ну почему, от размещения АС состав мод зависит, от частотного диапазона - тоже. Моды ж не существуют сами по себе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему, от размещения АС состав мод зависит, от частотного диапазона - тоже. Моды ж не существуют сами по себе..

И Вы туда же. :)

Читайте литературу по акустике помещений.

и кстати моды именно существуют сами по себе как хар-ка помещения, а то, что, как я догадываюсь, имеете в виду под модами, как раз является следствием наличия мод помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал. :)

Но нас же не интересует то , что в данной комнате возможны такие-то моды (далее список) . Нас интересует их реальное распределение в ТП, а оно зависит  от ..

Точно так же , как и отклик комнаты ,T60. Можно его  рассматривать как какую-то физическую хар-ку комнаты, соответствующую каким то нормам или нет, а можно измерять реальное положение дел в ТП и соответственно реагировать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС как физический объект ну никак не могут взаимодействовать с характеристиками помещения, коими являются комнатные моды.

для справки:

Взаимоде́йствие — философская категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Отвечаю, именно АС возбуждают комнатные моды и именно частота этих комнатных мод будет влиять на тональный баланс звучания тракта, точнее накладываться или вычитаться из суммарной SPL АС. И как правильно сказали одно без другого не существует причем без всяких философских категорий.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

АС, как физический объект, взаимодействуют с комнатой гравитационно. :)

Взаимодействует звук, излучаемый АС и звук, отраженный комнатой, образуя суперпозицию волнового пакета, который можно измерить или восприять органами чувств - слухом и осязанием. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АС, как физический объект, взаимодействуют с комнатой гравитационно. :)

Взаимодействует звук, излучаемый АС и звук, отраженный комнатой, образуя суперпозицию волнового пакета, который можно измерить или восприять органами чувств - слухом и осязанием. :)

Спасибо за уточнение для тех кто не в теме и можно продолжать. АС звук  (точнее не звук, а звуковую волну) не излучает, а излучает электро-механический преобразователь, по простому называемый динамиком, который вместе с корпусом, так называемым оформлением, можно назвать АС. Уточняя далее можно сказать, что АС как физический объект взаимодействует с комнатой не только гравитационно , но и как объект изменяющий также как и комната суперпозицию звуковых волн, которую также можно измерить и далее по вышеизложенному тексту. 

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Если тракт имеет достаточно широкую полосу и соответственно линейные фазовые характеристики обоих каналов, то, на тестовом диске фаза-противофаза, противофазный сигнал должен звучать сзади. Такой результат получился по мере усовершенствования системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если тракт имеет достаточно широкую полосу и соответственно линейные фазовые характеристики обоих каналов, то, на тестовом диске фаза-противофаза, противофазный сигнал должен звучать сзади. Такой результат получился по мере усовершенствования системы.

 

В описании к тестовому АД FSQ2 такой "фичи" нет, что бы противофазный сигнал должен звучать сзади. Наоборот, между сигналами фаза/противофаза разницы нет, как по фокусировке так и по громкости, тогда фазировка считается правильной. Но что бы сзади....интересный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Но что бы сзади....интересный момент.

 

На музыке это тоже слышно, например, когда звукореж играется с фазой. На диске Кейко Мацуи  "Dream Walk"  в начале 8 трека колокольчики звенят за спиной.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На музыке это тоже слышно, например, когда звукореж играется с фазой. На диске Кейко Мацуи  "Dream Walk"  в начале 8 трека колокольчики звенят за спиной.

 

 

Подобных треков предостаточно, не думаю, что это только фаза. Там ещё вроде подмешивают сигналы, например, левый чуть подмешав к правому и наоборот. Речь то о тестовой дороже фаза/противофаза. Не может там быть голос позади ТП в противофазе. Вот я о чём, иначе так бы и прописали: в противофазе голос позади слушателя. Но этого нет, а у Вас есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой результат получился по мере усовершенствования системы.

 

Поначалу так и было, как прописано: в фазе звук ровно посредине, в противофазе - в колонках. Напомню, что тракт балансный УПТ от ЦАПа до акустики, без ООС, широкополосный.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...