Акустический замер помещения. - Страница 5 - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустический замер помещения.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Dmitry© сказал:

С чего бы?

"Из чего" - из Азбуки. Например, авторства Алдошиной.

Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек, для кинотеатра - 0,3 сек.

Для контрольных комнат - 0,2-0,3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 194
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, Фдуч сказал:

Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек,

0,4-0,5 ms /t30 в октавном диапазоне +/-125-8000 Гц ,  это обычная гостиная. 

 

3 часа назад, Flaesh сказал:

Известен случай, когда аудифил заказал проект Богичу Пéтровичу (RIP), а потом стал хотеть "больше енвелопмента".

У покойного MyRoom, где dt, очень короткое, нацелено на студию, в ней "реж" в среднем в 1,7м от мониторов, а "фил" наверное в 3-х м. присел,ему от бытовых АС банально G не хватало, и тут либо D наращивать, либо R добавлять. Всё ИМХО конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Dmitry© сказал:

Не нужно компенсировать несовершенства слуха. Задача компенсировать акустические несовершенства помещения.

Помещение без слушателя это сферический конь в вакууме. Здесь уже говорили, что после устранения акустических несовершенств БЗК и Ля Скала измерения были идеальны, но звук слушателям не зашёл. С индивидуальными КДП такая же история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Shidim сказал:

0,4-0,5 ms /t30 в октавном диапазоне +/-125-8000 Гц ,  это обычная гостиная. 

а если посмотреть на замер t15, так вообще никакая акустическая обработка не нужна!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, IGS сказал:

устранения акустических несовершенств БЗК

про БЗК такого не говорили, говорили про Светлановский зал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Фдуч сказал:

а если посмотреть на замер t15, так вообще никакая акустическая обработка не нужна!

Т10 - он же EDT эта "кривая" используется для отображения самых ранних отражений, именно здесь и нужна стратегия поглощать или рассеивать, то есть основная обработка, но в каком октавном диапазоне будут нужны иные "отображения" RIR.

Если вы настаиваете на Т60 в малом помещении, то увидеть их (на фоне естественного шума комнаты), не говоря об услышать, будет не так просто, для этого нужны будут любимые вами 0,4 ms, но уже в диапазоне 31,5-125Гц, а вот остальной как раз +/- 0,2ms. при фоновом шуме -20/25dB, а это студийные параметры.

ИМХО:

0,2 мс на 125-8000Гц это если хотите слушать голос певички в том помещении с уникальным "реверберационным хвостом", где велась или способом свёртки синтезировалась запись. Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности, придётся прибрать низ хотя бы до 0,5мс

Если хочется слушать часть "хвоста" своей комнаты, то 0,4мс вполне подойдёт. Тут правда очень много нюансов и скажу ещё имхо, что не всегда 0,2 в "+", а например 0,6 в  "-", смотря в каком диапазоне и смотря кто, где и что, а главное для чего  слушает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 часов назад, Фдуч сказал:

"Из чего" - из Азбуки. Например, авторства Алдошиной.

Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек

При всём уважении к И.А. (если это вообще соответствует действительности - неплохо бы пруф), нормировать RT для какой-то там КДП - бессмысленно. Это вопрос сугубо индивидуальных предпочтений слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Dmitry© сказал:

При всём уважении к И.А. (если это вообще соответствует действительности - неплохо бы пруф), нормировать RT для какой-то там КДП - бессмысленно. Это вопрос сугубо индивидуальных предпочтений слушателя.

Несомненно. У меня было 0,3 и мне нравилось. Недели две. Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки. Уменьшил поглощение, вернулся к 0,45, мне нравится, назад точно не вернусь.

Касаемо пруфов - на Алдошину даже Смирнов ссылается, хотя есть и более авторитетные иностранные источники (чем Смирнов). Искать не буду, сорри.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, IGS сказал:

Ля Скала

А в каком году это сделали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Фдуч сказал:

У меня было 0,3 и мне нравилось. Недели две. Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки. Уменьшил поглощение, вернулся к 0,45, мне нравится, назад точно не вернусь.

Тут, конечно, важны спектры, частотные зависимости времени реверберации. 

Ну а так - как и писалось - кому что больше нравится. Лично я за минимальные RT. Но это может быть профдеформация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.07.2022 в 22:31, Фдуч сказал:

Но только вот для КдП он - ужасный. 

Это и от размера КдП зависит ровно так же, как и для контрольных комнат. 

Для зала в 1100 кубов по калькулятору Боба Голдса получается 

RT60 (IEC/AEC N 12-A standard): 466 ms
RT60 (ITU/EBU Control Room Recommended): 559 ms

22 часа назад, Фдуч сказал:

Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек, для кинотеатра - 0,3 сек.

Для контрольных комнат - 0,2-0,3.

В маленьких комнатах большую (явно выше студийной) и при этом равномерную реверберацию получить довольно тяжело даже без оглядки на цену и эстетику решения, т.к. у диффузоров есть минимальные расстояния до ТП. И они довольно большие. 

Особенно если мы хотим начинать от 125 Гц, что для обычной маленькой комнаты еще вполне себе модальный регион. 

13 часов назад, Shidim сказал:

0,2 мс на 125-8000Гц это если хотите слушать голос певички в том помещении с уникальным "реверберационным хвостом", где велась или способом свёртки синтезировалась запись. Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности, придётся прибрать низ хотя бы до 0,5мс

1) со впечатлениями согласен, но по-моему, это даже прикольно. А на живых записях это только в плюс. 

2) наверное, с, а не мс?

2) "Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности - прибрать низ до 0,5 мс" это вы что имели в виду?

В смысле, что для митола при затухании на СЧ-ВЧ 0,2 с на НЧ надо иметь хотя бы 0,5 с? Да там даже по студийным нормам надо иметь прирост не более 0,3, что в маленькой комнате на бытовом уровне просто не очень реализуемо.

12 часов назад, Фдуч сказал:

Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки.

Значит, музыка такая. Живые записи нормальных исполнителей такой проблемы не имеют. Правда, энвелопмента слегка не хватает, но это вопрос вкуса.

9 часов назад, Dmitry© сказал:

Лично я за минимальные RT. Но это может быть профдеформация.

Может. А может, последствия музыкальных стилей. А может еще что-то. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

2) наверное, с, а не мс?

Всё правильно 0,5 секунды или 500 мс.)))

 

42 минуты назад, Тру и Ывел сказал:

"Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности - прибрать низ до 0,5 мс" это вы что имели в виду?

Я имел в виду имхо: скажем не любое, но малое помещение = "двух скоростная система". Если посмотреть на самый мало информативный, в части подробностей график T30, (а лучше 3D Spectrogram) среднестатистической гостиной, то видим обычно 63-100 Гц затухает сильно больше 1 секунды, тогда как 250-8000 Гц в районе 0,4/0,3 сек, а то что выше, может и ниже). На практике (очень утрировано, так как много частных случаев и каждый требует подробностей): длительное затухание комнаты на суб/мид НЧ приводят а различным видам маскирования, частотным и временным прямым и обратным. Ну или так : ругая АС за медленный тяжёлый бас слушатель не всегда осознаёт что как правило АС  вовсе  и не причём.

 

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

В смысле, что для митола при затухании на СЧ-ВЧ 0,2 с на НЧ надо иметь хотя бы 0,5 с? Да там даже по студийным нормам надо иметь прирост не более 0,3, что в маленькой комнате на бытовом уровне просто не очень реализуемо.

Так не просто конечно, имхо чем то совсем одним не побороть, как вариант комплексный подход: акустическая обработка + активная волновая эквализация (кластер НЧ звеньев разнесённых в пространстве КдП типа CABS)+ возможно иные "софтово-эквалайзерные" правки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Это и от размера КдП зависит ровно так же, как и для контрольных комнат. 

В итоге возвращаемся к тому, с чего начали:

что даст автору этой ветки график RT60?

Не лучше ли сразу учитывая ФЖ решать вопрос с акустическим оформлением помещения? Показать фото комнаты ЮАМ жене и сказать - "у нас теперь будет так!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Значит, музыка такая. Живые записи нормальных исполнителей такой проблемы не имеют. Правда, энвелопмента слегка не хватает, но это вопрос вкуса.

В Светлановском зале RT60 - на уровне 0,3 (вместо 0,8+). И поэтому там нет ни энвелопмента ни энвиромента. У БСО, ага (но это вопрос вкуса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Shidim сказал:

малое помещение = "двух скоростная система"

При массивных стенах обычно да. Если каркасник, возможны варианты. 

35 минут назад, Shidim сказал:

как вариант комплексный подход

Вооооот. Если нужен результат, то либо самопал и рукосуйство, либо все из одних рук. 

20 минут назад, Фдуч сказал:

что даст автору этой ветки график RT60

Чуть больше, чем композит из шести замеров от 1 до 3.5 метров дистанции с большим сглаживанием. Но не сильно. 

21 минуту назад, Фдуч сказал:

Не лучше ли сразу учитывая ФЖ решать вопрос с акустическим оформлением помещения?

Вот комплексный подход и вырисовывается. 

10 минут назад, Фдуч сказал:

В Светлановском зале RT60 - на уровне 0,3 (вместо 0,8+)

Интересно, как они этого добились. Из пальмовых листьев строили? Или скачали не те стандарты к параметрам помещения? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел бы высказать имхо по RT разных помещений. Не стоит экстраполировать помещения созданные для поддержки голоса и акустических инструментов на КдП, если только под КдП вы не подразумеваете  комнаты, где ваши гости под аккомпанемент фортепиано и гитары будут исполнять городские романсы.

Формальные показатели RT это  не самая трудная задача

Настоящем вызовом для аудиофила с маленькой комнатой прослушивания чей ITDG не более 5- 8-10 ms. "втиснуть"/инсталлировать записанный или виртуальный зал, чей ITDG 20-25 ms. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Интересно, как они этого добились. Из пальмовых листьев строили? Или скачали не те стандарты к параметрам помещения? 

Не знаю деталей, но, кмк, "архитектора" этого зала нужно не просто посадить, а расстрелять - за диверсию и ненависть к любителям музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Вот комплексный подход и вырисовывается. 

я сразу же про это и сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Shidim сказал:

Настоящем вызовом для аудиофила с маленькой комнатой прослушивания чей ITDG не более 5- 8-10 ms. "втиснуть"/инсталлировать записанный или виртуальный зал, чей ITDG 20-25 ms.

Все глушить по максимуму и надеяться, что зал через это "проступит". Других вариантов как-то не особо наблюдается. 

Может, какой-нибудь MyRoom концепт сработает лучше, это надо сравнивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Все глушить по максимуму и надеяться, что зал через это "проступит". Других вариантов как-то не особо наблюдается. 

Может, какой-нибудь MyRoom концепт сработает лучше, это надо сравнивать. 

Да оба варианта хороши, правда случись мне выбирать, я выбрал бы "МайРум", ещё концепт господина Макарова, но как такое инсталлировать в гостиной, где "фил" не приемлет?

Может имхо, какой ни будь дизайн по мотивам LEDE? Или конкретно для места прослушивания, но наоборот с очень коротким ITDG, и резким decay time типа quick sound field.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Shidim сказал:

Может имхо, какой ни будь дизайн по мотивам LEDE?

Это мы опять приходим к заслуженному акустическому бюро, чтобы оценить вживую, а не ерунда ли у них получается. 

Нельзя осознанно выбрать что-то, с чем ты не знаком. Без этого можно максимум найти помещение, где твоя система играет хорошо, и просить сделать так же после замера там и тут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

Нельзя осознанно выбрать что-то, с чем ты не знаком. Без этого можно максимум найти помещение, где твоя система играет хорошо, и просить сделать так же после замера там и тут. 

А вот это золотые слова. Я с вами согласен. Мы все разные и не смотря на то, что испытываем схожие эмоции, выражаем отношение к ним, часто так, что прийти к одному знаменателю либо занимает время и "много пальцев", либо и вовсе, говоря об одном и том же, одно и тоже, но в разных терминах можем парадоксальным образом не найти согласия. Инсталлятор не в последнюю очередь должен быть и психологом, но не с целью "выбить бюджет". Самый лёгкий вариант для обеих сторон типа: "Вот слышишь - это моё, сделай мне так же".

Походить бы ТС-у по гостям)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

06.07.2022 в 22:14, Фдуч сказал:

про БЗК такого не говорили, говорили про Светлановский зал

Говорили о многом, в том числе конкретно о БЗК.

Я там частенько бывал:

274090450_.jpg.a57fb0e54949578def4ed590fd073a74.jpg

После реконструкции звук там стал более гулким и резким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

07.07.2022 в 00:51, RX797JMLAB сказал:

А в каком году это сделали?

В 1778. К счастью микрофонов тогда не было. Театр проектировали и строили полагаясь исключительно на слух. Результат превзошёл все ожидания. Акустика театра долгое время считалась эталонной. Пока в начале 2000-х туда не пришли люди с микрофонами и пр. измерительной аппаратурой. Теперь оперные солисты Ла Скала озабочены поиском точек на сцене, откуда звук хорошо летит в зал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, IGS сказал:

Я там частенько бывал:

Я был там последний раз вчера. Звук, увы, так себе. И дело там не в обивке стульев, как сказал Valankon, проблемы глубже - могу ошибаться, но мне показалось, что провал верхней середины, из-за чего звук воспринимается как тусклый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...