Фдуч Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 1 час назад, Dmitry© сказал: С чего бы? "Из чего" - из Азбуки. Например, авторства Алдошиной. Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек, для кинотеатра - 0,3 сек. Для контрольных комнат - 0,2-0,3. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 1 час назад, Фдуч сказал: Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек, 0,4-0,5 ms /t30 в октавном диапазоне +/-125-8000 Гц , это обычная гостиная. 3 часа назад, Flaesh сказал: Известен случай, когда аудифил заказал проект Богичу Пéтровичу (RIP), а потом стал хотеть "больше енвелопмента". У покойного MyRoom, где dt, очень короткое, нацелено на студию, в ней "реж" в среднем в 1,7м от мониторов, а "фил" наверное в 3-х м. присел,ему от бытовых АС банально G не хватало, и тут либо D наращивать, либо R добавлять. Всё ИМХО конечно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGS Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 22 часа назад, Dmitry© сказал: Не нужно компенсировать несовершенства слуха. Задача компенсировать акустические несовершенства помещения. Помещение без слушателя это сферический конь в вакууме. Здесь уже говорили, что после устранения акустических несовершенств БЗК и Ля Скала измерения были идеальны, но звук слушателям не зашёл. С индивидуальными КДП такая же история. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 6 часов назад, Shidim сказал: 0,4-0,5 ms /t30 в октавном диапазоне +/-125-8000 Гц , это обычная гостиная. а если посмотреть на замер t15, так вообще никакая акустическая обработка не нужна! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 47 минут назад, IGS сказал: устранения акустических несовершенств БЗК про БЗК такого не говорили, говорили про Светлановский зал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 54 минуты назад, Фдуч сказал: а если посмотреть на замер t15, так вообще никакая акустическая обработка не нужна! Т10 - он же EDT эта "кривая" используется для отображения самых ранних отражений, именно здесь и нужна стратегия поглощать или рассеивать, то есть основная обработка, но в каком октавном диапазоне будут нужны иные "отображения" RIR. Если вы настаиваете на Т60 в малом помещении, то увидеть их (на фоне естественного шума комнаты), не говоря об услышать, будет не так просто, для этого нужны будут любимые вами 0,4 ms, но уже в диапазоне 31,5-125Гц, а вот остальной как раз +/- 0,2ms. при фоновом шуме -20/25dB, а это студийные параметры. ИМХО: 0,2 мс на 125-8000Гц это если хотите слушать голос певички в том помещении с уникальным "реверберационным хвостом", где велась или способом свёртки синтезировалась запись. Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности, придётся прибрать низ хотя бы до 0,5мс Если хочется слушать часть "хвоста" своей комнаты, то 0,4мс вполне подойдёт. Тут правда очень много нюансов и скажу ещё имхо, что не всегда 0,2 в "+", а например 0,6 в "-", смотря в каком диапазоне и смотря кто, где и что, а главное для чего слушает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 6 июля 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 9 часов назад, Фдуч сказал: "Из чего" - из Азбуки. Например, авторства Алдошиной. Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек При всём уважении к И.А. (если это вообще соответствует действительности - неплохо бы пруф), нормировать RT для какой-то там КДП - бессмысленно. Это вопрос сугубо индивидуальных предпочтений слушателя. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 8 минут назад, Dmitry© сказал: При всём уважении к И.А. (если это вообще соответствует действительности - неплохо бы пруф), нормировать RT для какой-то там КДП - бессмысленно. Это вопрос сугубо индивидуальных предпочтений слушателя. Несомненно. У меня было 0,3 и мне нравилось. Недели две. Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки. Уменьшил поглощение, вернулся к 0,45, мне нравится, назад точно не вернусь. Касаемо пруфов - на Алдошину даже Смирнов ссылается, хотя есть и более авторитетные иностранные источники (чем Смирнов). Искать не буду, сорри. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RX797JMLAB Опубликовано: 6 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 2 часа назад, IGS сказал: Ля Скала А в каком году это сделали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 6 июля 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 6 июля 2022 2 часа назад, Фдуч сказал: У меня было 0,3 и мне нравилось. Недели две. Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки. Уменьшил поглощение, вернулся к 0,45, мне нравится, назад точно не вернусь. Тут, конечно, важны спектры, частотные зависимости времени реверберации. Ну а так - как и писалось - кому что больше нравится. Лично я за минимальные RT. Но это может быть профдеформация. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 05.07.2022 в 22:31, Фдуч сказал: Но только вот для КдП он - ужасный. Это и от размера КдП зависит ровно так же, как и для контрольных комнат. Для зала в 1100 кубов по калькулятору Боба Голдса получается RT60 (IEC/AEC N 12-A standard): 466 ms RT60 (ITU/EBU Control Room Recommended): 559 ms 22 часа назад, Фдуч сказал: Для КдП оптимальное время реверберации - 0,45 сек, для кинотеатра - 0,3 сек. Для контрольных комнат - 0,2-0,3. В маленьких комнатах большую (явно выше студийной) и при этом равномерную реверберацию получить довольно тяжело даже без оглядки на цену и эстетику решения, т.к. у диффузоров есть минимальные расстояния до ТП. И они довольно большие. Особенно если мы хотим начинать от 125 Гц, что для обычной маленькой комнаты еще вполне себе модальный регион. 13 часов назад, Shidim сказал: 0,2 мс на 125-8000Гц это если хотите слушать голос певички в том помещении с уникальным "реверберационным хвостом", где велась или способом свёртки синтезировалась запись. Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности, придётся прибрать низ хотя бы до 0,5мс 1) со впечатлениями согласен, но по-моему, это даже прикольно. А на живых записях это только в плюс. 2) наверное, с, а не мс? 2) "Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности - прибрать низ до 0,5 мс" это вы что имели в виду? В смысле, что для митола при затухании на СЧ-ВЧ 0,2 с на НЧ надо иметь хотя бы 0,5 с? Да там даже по студийным нормам надо иметь прирост не более 0,3, что в маленькой комнате на бытовом уровне просто не очень реализуемо. 12 часов назад, Фдуч сказал: Потом понял, что не слушаю музыку, а анализирую звуки. Значит, музыка такая. Живые записи нормальных исполнителей такой проблемы не имеют. Правда, энвелопмента слегка не хватает, но это вопрос вкуса. 9 часов назад, Dmitry© сказал: Лично я за минимальные RT. Но это может быть профдеформация. Может. А может, последствия музыкальных стилей. А может еще что-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 41 минуту назад, Тру и Ывел сказал: 2) наверное, с, а не мс? Всё правильно 0,5 секунды или 500 мс.))) 42 минуты назад, Тру и Ывел сказал: "Если что то тяжелее и с иллюзией правдоподобности - прибрать низ до 0,5 мс" это вы что имели в виду? Я имел в виду имхо: скажем не любое, но малое помещение = "двух скоростная система". Если посмотреть на самый мало информативный, в части подробностей график T30, (а лучше 3D Spectrogram) среднестатистической гостиной, то видим обычно 63-100 Гц затухает сильно больше 1 секунды, тогда как 250-8000 Гц в районе 0,4/0,3 сек, а то что выше, может и ниже). На практике (очень утрировано, так как много частных случаев и каждый требует подробностей): длительное затухание комнаты на суб/мид НЧ приводят а различным видам маскирования, частотным и временным прямым и обратным. Ну или так : ругая АС за медленный тяжёлый бас слушатель не всегда осознаёт что как правило АС вовсе и не причём. 1 час назад, Тру и Ывел сказал: В смысле, что для митола при затухании на СЧ-ВЧ 0,2 с на НЧ надо иметь хотя бы 0,5 с? Да там даже по студийным нормам надо иметь прирост не более 0,3, что в маленькой комнате на бытовом уровне просто не очень реализуемо. Так не просто конечно, имхо чем то совсем одним не побороть, как вариант комплексный подход: акустическая обработка + активная волновая эквализация (кластер НЧ звеньев разнесённых в пространстве КдП типа CABS)+ возможно иные "софтово-эквалайзерные" правки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 1 час назад, Тру и Ывел сказал: Это и от размера КдП зависит ровно так же, как и для контрольных комнат. В итоге возвращаемся к тому, с чего начали: что даст автору этой ветки график RT60? Не лучше ли сразу учитывая ФЖ решать вопрос с акустическим оформлением помещения? Показать фото комнаты ЮАМ жене и сказать - "у нас теперь будет так!" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 1 час назад, Тру и Ывел сказал: Значит, музыка такая. Живые записи нормальных исполнителей такой проблемы не имеют. Правда, энвелопмента слегка не хватает, но это вопрос вкуса. В Светлановском зале RT60 - на уровне 0,3 (вместо 0,8+). И поэтому там нет ни энвелопмента ни энвиромента. У БСО, ага (но это вопрос вкуса). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 34 минуты назад, Shidim сказал: малое помещение = "двух скоростная система" При массивных стенах обычно да. Если каркасник, возможны варианты. 35 минут назад, Shidim сказал: как вариант комплексный подход Вооооот. Если нужен результат, то либо самопал и рукосуйство, либо все из одних рук. 20 минут назад, Фдуч сказал: что даст автору этой ветки график RT60 Чуть больше, чем композит из шести замеров от 1 до 3.5 метров дистанции с большим сглаживанием. Но не сильно. 21 минуту назад, Фдуч сказал: Не лучше ли сразу учитывая ФЖ решать вопрос с акустическим оформлением помещения? Вот комплексный подход и вырисовывается. 10 минут назад, Фдуч сказал: В Светлановском зале RT60 - на уровне 0,3 (вместо 0,8+) Интересно, как они этого добились. Из пальмовых листьев строили? Или скачали не те стандарты к параметрам помещения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 Хотел бы высказать имхо по RT разных помещений. Не стоит экстраполировать помещения созданные для поддержки голоса и акустических инструментов на КдП, если только под КдП вы не подразумеваете комнаты, где ваши гости под аккомпанемент фортепиано и гитары будут исполнять городские романсы. Формальные показатели RT это не самая трудная задача Настоящем вызовом для аудиофила с маленькой комнатой прослушивания чей ITDG не более 5- 8-10 ms. "втиснуть"/инсталлировать записанный или виртуальный зал, чей ITDG 20-25 ms. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 16 минут назад, Тру и Ывел сказал: Интересно, как они этого добились. Из пальмовых листьев строили? Или скачали не те стандарты к параметрам помещения? Не знаю деталей, но, кмк, "архитектора" этого зала нужно не просто посадить, а расстрелять - за диверсию и ненависть к любителям музыки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 19 минут назад, Тру и Ывел сказал: Вот комплексный подход и вырисовывается. я сразу же про это и сказал: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 23 минуты назад, Shidim сказал: Настоящем вызовом для аудиофила с маленькой комнатой прослушивания чей ITDG не более 5- 8-10 ms. "втиснуть"/инсталлировать записанный или виртуальный зал, чей ITDG 20-25 ms. Все глушить по максимуму и надеяться, что зал через это "проступит". Других вариантов как-то не особо наблюдается. Может, какой-нибудь MyRoom концепт сработает лучше, это надо сравнивать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 59 минут назад, Тру и Ывел сказал: Все глушить по максимуму и надеяться, что зал через это "проступит". Других вариантов как-то не особо наблюдается. Может, какой-нибудь MyRoom концепт сработает лучше, это надо сравнивать. Да оба варианта хороши, правда случись мне выбирать, я выбрал бы "МайРум", ещё концепт господина Макарова, но как такое инсталлировать в гостиной, где "фил" не приемлет? Может имхо, какой ни будь дизайн по мотивам LEDE? Или конкретно для места прослушивания, но наоборот с очень коротким ITDG, и резким decay time типа quick sound field. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Тру и Ывел Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 55 минут назад, Shidim сказал: Может имхо, какой ни будь дизайн по мотивам LEDE? Это мы опять приходим к заслуженному акустическому бюро, чтобы оценить вживую, а не ерунда ли у них получается. Нельзя осознанно выбрать что-то, с чем ты не знаком. Без этого можно максимум найти помещение, где твоя система играет хорошо, и просить сделать так же после замера там и тут. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 1 минуту назад, Тру и Ывел сказал: Нельзя осознанно выбрать что-то, с чем ты не знаком. Без этого можно максимум найти помещение, где твоя система играет хорошо, и просить сделать так же после замера там и тут. А вот это золотые слова. Я с вами согласен. Мы все разные и не смотря на то, что испытываем схожие эмоции, выражаем отношение к ним, часто так, что прийти к одному знаменателю либо занимает время и "много пальцев", либо и вовсе, говоря об одном и том же, одно и тоже, но в разных терминах можем парадоксальным образом не найти согласия. Инсталлятор не в последнюю очередь должен быть и психологом, но не с целью "выбить бюджет". Самый лёгкий вариант для обеих сторон типа: "Вот слышишь - это моё, сделай мне так же". Походить бы ТС-у по гостям))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGS Опубликовано: 8 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 июля 2022 06.07.2022 в 22:14, Фдуч сказал: про БЗК такого не говорили, говорили про Светлановский зал Говорили о многом, в том числе конкретно о БЗК. Я там частенько бывал: После реконструкции звук там стал более гулким и резким. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
IGS Опубликовано: 8 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 июля 2022 07.07.2022 в 00:51, RX797JMLAB сказал: А в каком году это сделали? В 1778. К счастью микрофонов тогда не было. Театр проектировали и строили полагаясь исключительно на слух. Результат превзошёл все ожидания. Акустика театра долгое время считалась эталонной. Пока в начале 2000-х туда не пришли люди с микрофонами и пр. измерительной аппаратурой. Теперь оперные солисты Ла Скала озабочены поиском точек на сцене, откуда звук хорошо летит в зал. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 8 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 8 июля 2022 4 часа назад, IGS сказал: Я там частенько бывал: Я был там последний раз вчера. Звук, увы, так себе. И дело там не в обивке стульев, как сказал Valankon, проблемы глубже - могу ошибаться, но мне показалось, что провал верхней середины, из-за чего звук воспринимается как тусклый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.