Фортепиано в классике - Page 4 - Гармония класски - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Фортепиано в классике


Recommended Posts

2 часа назад, ishiwata san сказал:

Прежде всего, это Франсуа Самсон.

Так это, Юра, мой любимый пианист! Такой же гений, как и Горовиц. И так же, как и Горовица его либо любили, либо ненавидели. Во Франции он обожаем. Ему прощают все. Как у Корто неправильные ноты были «неправильными нотами Бога», так и Франсуа прославляли за смелость, свободу. Я даже думаю, что это был самый смелый пианист в 20-м веке. Он шокировал всех высказываниями типа: "сонаты Бетховена скучные» или о Моцарте: "не стоит утруждать рояль его сонатами". Он говорил, что испытывает "физический ужас перед музыкой Брамса". Это, конечно же, провокации. Он их обожал. Говорят, что каждое его выступление начиналось с очень длительного молчания, когда он долго смотрел в потолок, потому что ждал вдохновение. У него ничего не было подготовлено, все происходило в последний момент. 

Я его в своем гайде по этюдам выделял. У него «Революционный» такого накала по драматизму, что я нигде такого не встречал. Какая-то везде стихийная ярость, безумие. В Балладах - на пределе оголяет все нервные окончания. Ему нужны первые три Скерцо, где - драматизм и турбулентность. Везде, где у Шопена сардонический шедевр – там у Франсуа вырастают крылья. Я думаю даже, что он по темпераменту похож на Поганини. Мне кажется, что Франсуа полностью соответствует маниакальной стороне натуры Шопена. А как только у Шопена эльфийский полет - Франсуа становится элегантным, поэтичным. И с ним может сравниться только Корто. Вильгельм Кемпф сказал Жан-Пьеру Рампалю: "Я думаю, что никто в мире не играет "Полонез-фантазию" Шопена лучше, чем Самсон Франсуа". Франсуа – пианист настроения. Он сам про себя говорил, что он пианист тысячи настроений. Это был, насколько понимаю, очень болезненный человек. Трагически короткая жизнь. Алкоголизм, сигареты, гомосексуализм, ночи в ночных клубах и слушание джаза, который обожал. Богемная жизнь сожгла... 

 

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ishiwata san сказал:

Для тех, кого заинтересовал бокс французского пианиста и его творчество.

Можно купит прямо сейчас.

Юра, я очень советую у этого продавца забрать еще это. Я написал о ней в своем гайде. 3 рубля - не деньги...

image.png.0985b1cdc1497d4ac425778aebacd374.png

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Штальбург сказал:

Юра, я очень советую у этого продавца забрать еще это.

Женя, Ты прямо с языка снял. :)

Следующей рекомендацией была у меня именно коробочка Элен Гримо.

https://www.discogs.com/ru/release/11430143-Hélène-Grimaud-The-Warner-Recordings

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Штальбург сказал:

Мне, как человеку, выросшему во дворах, в 70-е годы, слушать лишний раз этот марш довольно тягостно («бывалые» меня поймут), но искусство требует жертв…:)

Да.. Уж!  Я и в 60х наслушался..   И генсеков под него хоронили - хотя " москалей " Шопен не любил. Может его приняли из за того что у него российский паспорт всю жизнь был )) 

А вот американцы молодцы своих президентов под своего хоронят - адажио знаменитое Барбера. 

Но спасибо что напомнили про эту сонату - давно не слушал. И переслушал в исполнении молодой Марты ( запись 1975 года)

9 часов назад, Штальбург сказал:

В некоторых отношениях Вторая соната Шопена опережает свое время.

Слушал как то лекцию о ней . Так там она не просто " опережает время" - а она задала и положила начало многим знаменитым произведениям и русской классической музыки и западной ( даже в симфониях отразилась)) И считается просто чуть не самой великой сонатой в истории музыки! :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Все конечно знают Ферруччо Бузони. Но мало кто знает что он посвятил четыре скрипичных багатели сыну своего друга семилетнему Эгону Петри.

Который вскоре и стал его учеником! Петри обладал мощной фортепьянной техникой особенно пальцевой и полнозвучным туше ( правда не таким как у моего любимого Горовица)) У него не было не нужных внешних эффектов и украшательства. И трактовки шли от автора музыки - а не определялись желанием выделиться . Он был очень популярен в СССР и объездил с гастролями все крупные города. Но его конёк был Бах - вместе с Бузони он  ещё в 1914 году начал редактировать произведения Баха. И эти редакции имеют большую ценность!  

Записей ( не хайрез конечно))- у него довольно много. Издавались и на КД .  Но мне больше нравится вот этот винил без всякой цифровой реставрации.  В нём больше духа того времени и это как аналоговый слепок его...

IMG_20230422_101905_1.jpg

IMG_20230422_101919.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Штальбург сказал:

Еще один феноменальный аргентинский пианист.

Женя, спасибо ! :)

У меня на полке стоит такой диск с Гёрнером.

Очень давно его не слушал, сегодня обязательно освежу память. :)

 

 

71uY2G5yoTL._SL1300_.jpg

81hUQqAz1mL._SL1200_.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, ishiwata san сказал:

У меня на полке стоит такой диск с Гёрнером.

А какой Дебюсси! Наблюдать за его игрой - наслаждение. Легкость прикосновения, глубина в каждой фразе. Невероятный пианист. Я как маньяк все ролики пересмотрел. 

 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Штальбург сказал:

Наблюдать за его игрой - наслаждение.

 

1 час назад, Штальбург сказал:

Я как маньяк все ролики пересмотрел. 

Да, соглашусь.

Его концерты и видео-ролики иногда целое представление , настоящее музыкальное шоу, тут и техника съёмки, световые решения ...

- всё играет на повышения удовольствия от музыки ! :listen:

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Штальбург сказал:

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТРЕТЬЕЙ СОНАТЕ

Спасибо Вам за путеводители! Почитаешь и послушать хочется :) Давно Шопена не слушал - а тут сразу захотелось. Мне кажется третья соната не такая мрачная как вторая ( и не только похоронный марш причина) - она словно освобождение от чего то тягостного и грозного. Хотя и в ней достаточно сумерек. И много от Баха ( как и весь минор впрочем). Особенно хороша третья часть! Слушал легендарную запись Марты.   И вообще у Шопена в музыке мне кажется очень многое идёт от подсознания а не холодного расчёта. Ну и конечно от Бога.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Всем привет!

Напомню о чудном продолжении Прелюдии № 4 в босса-нове Антонио Карлоса Жобима "Insensatez" ("Какая бесчувственная"). Жобим берет мелодическую линию опускает вниз, подкрепляет пульсирующей басовой линией. Аккорды медленно развиваются, усиливая и окрашивая мелодию. Пример мастерского диалога Жобима и Шопена. Романтизм уходит в структуру босса-новы - класс!

И чтобы совсем было хорошо - Катя

 

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Сейчас происходит упадок комедийных номеров, связанных с фортепиано. Раньше в классическом фортепиано остроумные музыканты находили вдохновение, а сейчас клавишные стали далеки от юмора. Думается, что это показатель сдвига классической музыки на периферию музыкальной культуры. Когда люди перестают семеяться над тем, что делают – это признак упадка. 

 

Итак, я попытался собрать известные мне пародии на Шопена

1. Итак Леон Клеман Дусе (1895-1950) - бельгийский пианист. Изучал классическую музыку в Королевской консерватории Брюсселя. Написал знаменитую «Шопинату» - рэгтаймовая аранжировка «Полонеза, ор. 40, № 1", "Вальса, ор. 64, № 2" и "Фантазии-экспромта ор. 66" Шопена.

Амлен – Дусе. Шопината

 

2. Франц Райзенштайн (1911-1968), ученик Соломона, написал вариации на тему "Ламбетской прогулки" в стиле Шопена, Верди, Бетховена, Моцарта, Шуберта, Вагнера и Листа.

В стиле Шопена – вариация под номером 1.

 

3. Виктор Борге  Трудности с Шопеном. Прямолинейно, но мило. 

 

4. Корейско-британский пианист Хён-ки Джу, выступающий в музыкальном дуэте Igudesman & Joo, представляет номер Аллергия на Шопена. Грубовато, но что имеем. Вы можете почувствовать, как уровень пародий становится все ниже. 

Всем хорошего настроения!

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Штальбург сказал:

Вы можете почувствовать, как уровень пародий становится все ниже. 

Зато " Очи чёрные "  с Шопеном совместили  ))   К слову есть статистика по которой эта мелодия занимает 2 место в мире по частоте исполнений ( 1 место " Бесаме муча" )  И спасибо! Настроение стало лучше! 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

24.04.2023 в 16:35, Штальбург сказал:

Это, братцы, скажу я вам – откровение. На необитаемый остров! Вот то, что там нацарапано на стикере – все так и есть. "Чистая магия". Шопеинист номер ноль сейчас в Польше.

Женя, подписываюсь под каждым словом ! :)

Рафаль - без всяких скидок, настоящий Гений !

У меня в коллекции у сожалению только один его  диск с концертами Шопена на японском DG.

 

 

 

51TUd09ghrL.jpg

71bBUowW0tL._SL1155_.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ishiwata san сказал:

один его  диск с концертами Шопена на японском DG.

В качестве иллюстрации, пожалуйста оцените. 

По моему Фантастика ! :listen:

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, ishiwata san сказал:

Рафаль - без всяких скидок, настоящий Гений !

Да, Юра, удивительный пианист! Я не так давно его открыл. Все нынешние хорошие пианисты как-то мало записываются. Ждешь их альбомы год или два. Короче, в час по чайной ложке. То же происходит и с Гросвенором...:mellow: Но Блехач даже двойником на виниле у DG вышел. Не знаю, может закажу...:)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, ishiwata san сказал:

В качестве иллюстрации, пожалуйста оцените. 

По моему Фантастика ! 

Да, игра солиста - фантастика, но оркестр...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Штальбург сказал:

но оркестр...

Это запись 15-го Конкурса имени Шопена 2005 года, где молодой Рафал завоевал 5 главных призов, произведя шумный фурор !  

Традиционный для конкурса - Оркестр Варшавской филармонии,  дирижёр Антони Вит.

В отношении оркестра,  надо понимать, что звукорежиссёр делал акцент на солисте ... :)

Вот, полное видео выступления

То, что выше было немного обрезано.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, ishiwata san сказал:

У меня в коллекции у сожалению только один его  диск с концертами Шопена на японском DG.

У меня он тоже есть - но не японский а из бокса DG.   А ещё вчера послушал в мультиканале SACD-R где  Artur Pizaro на альбоме от Linn исполняет 2-ю и 3-ю сонаты Шопена. И исполнение понравилось и ещё  больше объёмное звучание фортепьяно. У меня есть старый Денон 3910 который прекрасно играет и в мультиканале записанные на болванку образы САКД дисков взятые на " всемизвестном" . А вот фирменные САКД почему то играет со сбоями. 

Link to comment
Share on other sites

  И вот ещё нашел и буду слушать.  К слову интересный пианист Никита Магалов -из князей ! Родился в Петербурге .  Считается Швейцарским пианистом.  

IMG_20230426_093339_1.jpg

IMG_20230426_093346_1.jpg

IMG_20230426_093424_1.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Привет, друзья!

Сегодня, 27 апреля, покинул земной шар Александр Скрябин.

Уместный повод вспомнить 

 

Мне думается, чтобы понять Скрябина, нужно понять Листа. В долистовкой традиции основой композиции составляли мотивы, темы, полифонические конструкции, программные элементы. Все это отностся к музыкальной архитектуре, математике и музыкальной риторике, то есть повествованию. Именно в этих элементах искали глубину музыки. Сенсорные же ее аспекты, то есть восприятие звука как такового было чем-то вторичным. Все эти аспекты не входили в компетенцию композитора, а отдавались на откуп исполнителю. Композитор в основном думал о музыке с точки зрения ее нотной записи. Но ноты и звуки – это не одно и тоже. Ноты – это только символы звуков. Сам же звук представляет собой не ряд дискретных элементов, а континуум, и может рассматриваться с точки зрения непрерывных тембральных изменений. Лист совершил переворот. Он первым придал качествам звука - резонансу, фактуре, контрастам регистров - главное значение в композиции. Он как бы хотел сказать: «Ребята, вы забыли, что музыка – это искусство звука». Наслаждение звуком – не второстепенное дело в музыке, а - главное. Роль звука в музыке нужно существнно расширить. Взаимоотношение слушателя, исполнителя и звуковой атмосферы – это самое важное. И тогда виртуозность Листа – это не демонстрация мастерства, а энергетический обмен между телом исполнителя и телом инструмента, наподобие сексуального соития. Лист говорил, что виртуоз - не каменщик, который с зубилом в руке честно и добросовестно режет свой камень по проекту архитектора. Он вдыхает в форму жизнь, раскрывая ее цветение и аромат. Уже здесь возникает тема скрябинского «сладострастия» (помните его указания «играть со сладострастием»). Кстати, Огдон говорил, что, когда играет Скрябина, просто физически ощущает этот эротизм. Шуман утверждал, что Листа нельзя полность понять, пока не увидишь. Композитор-исполнитель постоянно разрабатывал новые методы манипулирования пианистическим звуком с помощью рук и ног, расширяя диапазон фортепианного звучания и пересматривая технику игры в процессе исполнения. Он создавал массивы сложных резонансов. Это была виртуозность не ради зрелища. Здесь был вдохновенный процесс исследования звука в момент исполнения. Без виртуозности, без физической хореографии - не создашь великой акустической среды. Лист – это, прежде всего, восторг перед звуком и звукотворчеством. Виртуозность имеет мимолетное качество, и пианист призывал своих слушателей наслаждаться музыкальным звучанием в реальном времени. И это мгновение слушатель сохранял в памяти на всю жизнь. Реализация в звуке стала для Листа важнее текста. 

Так вот Скрябин был тоже невероятным виртуозом и во многом шел вслед за Листом. Его тоже, как и Листа, интересовали тембральные трансформации. Форма сочиняемых композиций определялась сжатием, расширением, мутацией, интерполяцией звукового материала. Скрябин принадлежал к числу спектральных композиторов, то есть тех, которые исследовали возможности звука. Он чувствовал микроструктуры звука, черпал свое вдохновение в его физических свойствах, используя акустические спектры звуков в качестве основного музыкального материала. 

В этом смысле, Дебюсси проявлял тоже большое любопытство к резонансным явлениям и тембрально-гармонической природе звука. Его стремление уточнить тончайшие нюансы тембровой окраски и передать пластичное ощущение музыкального времени уникальным образом определило исполнительскую практику его произведений.  

Скрябин на каждом шагу работал над непианистическими эффектами, чтобы превратить фортепиано в некий небесный оркестр неземных звуков. Его первая задача заключалась в том, как бросить вызов законам фортепиано - как сохранить его мимолетный тон, чтобы он не рассеивался в воздухе, как создать впечатление, что струны фортепиано могут удерживать ноту с той же интенсивностью, с которой она начинается, как сделать так, чтобы резонанс длился до бесконечности. Скрябин постоянно придумывал трели, повторяющиеся арпеджио, аккорды, мелодические линии. Пианистическая слава Скрябина была основана на его неповторимом спектре тембровых окрасок. Его тембры часто даже не напоминали фортепианный звук. 

У Скрябина появилось понятие «дематериализованного» звука. Что это значит? Композитор в позднем периоде отказался от использования музыки для выражения психологических или эмоциональных состояний, а хотел достичь того, что он называл «дематериализацией». По сути, это скрябинская концепция дематериализации предвосхитила достижения в акустической музыке - жанре, получившем широкое распространение во второй половине двадцатого века. Акустические произведения, полностью состоящие из предварительно записанных материалов, синтетических и, впоследствии, обработанных звуков, создавались с помощью синтезаторов и компьютерных технологий. Термин "акустическая музыка" возник для описания нового жанра, основанного на восприятии звуков, отделенных от жестов и ритуалов традиционного концертного исполнения. Скрябин намекнул на возможность такого рода музыки. Он выступал за музыку, которую можно слушать, позволяя слушателю преодолеть ограничения, которые он связывал с представлениями о композиции и исполнением в традиции конца XIX века. В этом смысле он стремился создать фортепианную музыку, которая могла бы стать чем-то большим, чем просто музыка.

  • Like 2
  • Thanks 5
Link to comment
Share on other sites

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СОНАТАМ СКРЯБИНА

 

После повсеместного появления сонат в фортепианных концертах легко упустить из виду, что расцвет "сонаты" уже заканчивался на рубеже 20-го века. В своей классической форме сонаты уже не были актуальны для композиторов, по крайней мере, в Центральной Европе. Они были все еще популярны только в России. Сергей Рахманинов написал – две, Николай Медтнер - двенадцать, Николай Мясковский и Сергей Прокофьев - по девять, а каталог произведений Александра Скрябина содержит десять сонат или двенадцать, если считать ранние произведения, опубликованные только посмертно.

Однако после первых успехов, скрябинские сонаты не смогли удержаться в международных концертных залах. Даже Горовиц признавался, что в те времена они казались ему "слишком философскими, слишком мистическими". Только после Второй мировой войны большой интерес к музыке Скрябина возродился за пределами Советского Союза. Но даже сейчас звуковой мир Скрябина зачастую пугает не только пианистов, но и даже экспертов.

Ну, а теперь путеводитель. Предупреждаю, что в путеводителе преимущественно полные циклы. Исключение – Софроницкий. 

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЧАСТЬ 1

1.Прежде всего, это укажем первые исторические записи сонат Владимиром Софроницким. В издании Гюнтера Хёнсслера, по-сути, собраны все известные записи с 1955 по 1961 год. Это - Profil Edition 2015. Отсутствующие пленки Софроницкого с сонатами №№ 1 и 7 заменены параллельными записями того периода с Генрихом Нейгаузом и Святославом Рихтером. Качество звука оставляет желать лучшего, но звукари сделали все возможное. Концертные записи Софроницкого – это мощные и яркие образцы романтического пианизма. 

image.jpeg.e160b84c0316d9e411c9b16ab9d9e315.jpeg

 

Первые студийные полные записи были сделаны в конце 60-70-х.

2. В США – Рут Ларедо. Исполнение Рут в концертной манере очень захватывающее, играет красочно и понимает, что делает. Хороший виниловый бокс. 

  image.jpeg.32a3f1b45dea2c8adf8753fe8f161727.jpeg

3. В Англии – Джон Огдон. Этот комплект сыгран, конечно, безупречно, но как-то он стилистически не очень впечатляет. И пианист Огдон очень хороший, но не случилось… Зато – аналоговая запись, на виниле. 

image.jpeg.10daee1a67ce24c89f90a2dca7d0c0ba.jpeg

4. В Германии – Роберто Сидон и Майкл Понти

Сидона я внимательно не слушал, ничего не скажу. 

image.jpeg.d9258b19f58d6ffe3f9ff0ac818e757a.jpeg

Майкл Понти пронесся по Скрябину в невероятном темпе, записав все, что у того есть для Vox. Игра Понти мне всегда нравилась – яркая, виртуозная с четкими контурами, даже не просто четкими, а отполированными.

image.jpeg.8b60ec33c4068ae98413e003a2d38106.jpeg

5. В СССР – Игорь Жуков

Однако все эти, указанные выше, ранние циклы затмевает первый скрябинским цикл Игоря Жукова для "Мелодии", который среди знатоков до сих пор считается чем-то вроде эталонного. И по праву. Жуков демонстрирует полную самоотдачу и великолепный стройный, лаконичный пианизм, но, прежде всего, адекватно оценивает широкий диапазон выразительности сонат – от мирского созерцания до экстатической свободы. Однако же на рубеже веков Жуков неожиданно в Германии взялся за эту тему повторново и с интерпретациями, которые кажутся реальной альтернативой первому проекту. На Мелодии – напряженная экспрессия, а в Германии - мягкая ясность, созерцательные настроения. 65-летний Жуков спокойно раскладывает музыку перед слушателем, раскрывая все ее богатство. Если Амлену, например, для сонаты № 7 требуется одиннадцать с половиной минут, а Понти даже заканчивает ее менее чем за девять минут, то Жукову требуется более восемнадцати. Дело вкуса, конечно же, но меня просто очаровали эти записи. Я бы поставил их выше мелодиевских. А вы сами сравните.

image.jpeg.5dc2af94fc6df8d129486ff4e51b0c25.jpeg

На мой взгляд, Жукова в 5-ой сонате превзошел только Горовиц. 

https://www.youtube.com/watch?v=qvQMJU5nbTs

Рихтер сказал о том, что 5-ая Скрябина – самая сложное произведение во всем фортепианном репретуаре. Кстати, Рихтер ее исполнял тоже великолепно. Но Горовиц – на самой вершине. 

6. Владимир Ашкенази записал первые скрябинские сонаты в начале 1970-х годов, но затем ему потребовалось двенадцать лет, чтобы завершить цикл. В плане выразительности он кажется довольно сдержанным рядом с мелодиевским Жуковым, но, благодаря гармоничному сочетанию высочайшего пианистического, музыкального и тонального качества, он вполне может занимать одно из первых мест в воображаемом списке лучших полных циклов Скрябина.

image.jpeg.c49db0d0993aeaba125aa0064daadf4f.jpeg

 

  • Thanks 5
Link to comment
Share on other sites

ПУТЕВОДИТЕЛЬ. ЧАСТЬ 2

7. После этой первой волны прошло более полутора десятилетий, прежде чем пианисты вновь отважились на новые, теперь уже цифровые циклы Скрябина: американец Роберт Тауб

imgonline-com-ua-CompressBySize-6dg2Y5khWdPKY.jpg.b27102aa380e9bd2a84906195ca2fd3b.jpg

Русский американец Борис Берман – аудиофильский диск

imgonline-com-ua-CompressBySize-2NdNBrK4KqRnFBlf.jpg.85f659495ea4b69e8225a4c1adcaca37.jpg

А также, эмигрировавший в США, россиянин Яков Касман

imgonline-com-ua-CompressBySize-6wY85RCvuHYGc4.jpg.923541261cf346531081bdd04c9ad9d2.jpg

Все эти записи аудиофильские, хорошо вводят в мир Скрябина, но ни один из этих циклов не может превзойти аналоговые записи или излечь какую-то новую перспективу из сонат.

Сюда же можно отнести немца Берндта Глезмера.

8. Марк-Андре Амлен. В своей записи 1995 года скорее следует линии Ашкенази и ставит свой столь же превосходный пианизм на службу ненавязчивому, но точному подходу к Скрябину. У Амлена привлекает сбалансированность. Он не становится неистовым, даже когда ноты побуждают. У него – гибкая ясность, чистые триоли. В «поздних» сонатах считаю его непревзойденным, так же как Ашкенази – в ранних. На мой взгляд, в масштабе цикла с Амленом тягаться могут только Ашкенази и Жуков. 

https://www.youtube.com/watch?v=emYTG80B2vU

imgonline-com-ua-CompressBySize-MxM2ZfgomFbuIv.jpg.df3e64e2a1122341cfc367b88ae67da6.jpg

6. Анатолий Угорский, 2007-9. Этот бывший советский, но уже много лет великолепный немецкий пианист в своем цикле для Баварского радио принял стилистическую сторону "позднего" Жукова. Для него тоже тембрально красивая, мягкая игра Скрябина, прослеживающая быстро меняющиеся настроения, гораздо важнее, чем блеск и нервное напряжение. Возможно, ему не удается таким образом передать всего Скрябина, но в пианистическом и музыкальном отношении его исполнение - одно из самых сбалансированных из всех, которые присутствуют в гайде. Мне, если честно, это стилистическое решение позднего Жукова-Угорского в настоящий момент ближе всего. Очень советую! Изумительная запись. 

imgonline-com-ua-CompressBySize-BNKp5LrXx4oAU.jpg.68874f4d3910fd17f6429856a1ed99ea.jpg

7. Михаил Воскресенский. Хорошо знакомый нам бывший профессор Московской консерватории и просто великолепный пианист. Уехал в прошлом году с женой и сыном в США. Вот тут, как раз -таки, нечто противоположное позднему Жукову-Угорскому. Воскресенский стоит твердо в русской традиции и близок «раннему» Жукову. Все контрасты наружу. Мне кажется, что немного устаревшая интерпретация. Но, в конечном счете, это – дело вкуса. 

imgonline-com-ua-CompressBySize-iwGeuZ6apK.jpg.42cf37b869f896c052ad05041bbf9565.jpg

8. Мария Леттберг просто ошеломила сонатным циклом. Молодая пианистка из Риги, проживающая в Германии, дала такую оригинальную и убедительную интерпретацию, что это стало сюрпризом. Очень советую обратить внимание на этот комплект. Звук Каприччио прекрасный. 

imgonline-com-ua-CompressBySize-zwSwx3kcvD.jpg.1a870599b6337914f044713aadd80cfa.jpg

В принципе, в последнее время сонаты записывают. Самый последний (а может не самый) – Винченцо Мантельпо, итальянец, с 1985 года рождения, записал комплект в 2019 году. Полистал и понял, что он наглый парнишка, то есть в поздних «сонатах» сильно мухлюет. Поэтому не упоминал бы, но так уж и быть, назову ради коллекции. 

Все, друзья, путеводитель завершен. Слушайте Сонаты!

  • Like 3
  • Thanks 6
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
5 часов назад, Штальбург сказал:

Качество звука оставляет желать лучшего, но звукари сделали все возможное.

За "звукаря" в приличном обществе можно и канделябром получить :)

Это типа как концертирующего академического пианиста "лабухом" назвать :)

 

1379416149_56635009.jpg

 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 4
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...