Популярное сообщение Фдуч Опубликовано: 24 декабря 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2023 Предисловие Акустическая обработка комнаты - процесс, который нужно изучать на практике, тогда теоретические познания, включая почерпнутые на специализированных форумах, будут понятны после их опробования, зачастую перечеркивая и собственные устои, и то, что пишут в интернетах. Среди таких открытий: - Басовые ловушки при толщине более 30 см. более эффективны с менее плотным материалом. - В КдП не встает больше двух пар Шредеров - третья портит звук. - На фронтальной стене не встает больше двух Скайлайнов (60х60 см), иначе КИЗы неестественно укрупняются. - Самый красивый Скайлайн имеет самую низкую эффективность. - Столбики Скайлайна не должны быть уже 40 мм, об этом написано как предостережение даже в калькуляторе, но кто на это смотрит? - На боковых площадках не очень эффективны Шредеры (Смирнов убрал их из "зеленой комнаты", служащей примером "много Шредеров - хорошо" в 2013 г.), туда не встают Скайлайны. В общем, работа многих устройств не понятна, пока их не попробуешь. Собственно речь пойдет о рассеивателях в зоне боковых отражений. Как сказал выше, ни Скайлайны, ни Шредеры не дают положительного эффекта - становится слышна "лепестковость" звука, причем даже у более "деликатного" Скайлана. Долгое время использую "по бокам" панели из микропористой древесины с толстым шпоном, но, после того, как были сформированы фронтальная и тыловая стены, стало понятно, что они со своей задачей не справляются. Для опытов был приобретен замечтательный материал - Холлофайбер, который вообще не имеет запаха, и не "колется", плотностью 50 кг/м3 и 30 кг/м3, толщиной, соответственно 5 см. и 10 см., что позволяет экспериментировать куда шире, чем с условным Vicoustic для стен. Открытые плиты обладают высоким поглощением и не годятся никуда - ни в углы, ни на фронт, ни по бокам. Обернутые в полиэтиленовую пленку они возвращают ВЧ, но СЧ и НЧ поглощаются, что выворачивает тембральный баланс в КдП - вроде как "воздух" остается, но звучание становится "ядовитым" - именно из-за переизбытка отраженных ВЧ на фоне снижения СЧ. Короче, наиболее эффективный путь - повторить за метрами (кхе-кхе, вспоминается "зеленая комната", которую повторять не стоит), потому пробуем конструкцию ЮАМа, благо в Леруа продаются практически готовые наборы для их сборки. Собрав первый, не утерпел, отнес его в КдП и набив 25-ю см. Холлофайбера, включил музыку. При длине конструкции 1,2 м (на 6,5 м стены) она дала то, чего хотелось - четкость образов, их большую голографичность. Общее ощущение от звука - он избавился от фонового "шума", стал более четким, во всех диапазонах, включая бас. С басом при этом интереснее всего - ловушка то ведь находится не в углах, там где моды максимальны, а по бокам, и тем не менее, на басе улучшения тоже слышны. Самый интересный эффект заключался в том, что правая колонка подрастворилась в КдП и голова инстинктивно тянулась вправо, чтобы слышать "улучшенный" звук, нежели он был слева (напомню, ловушка была одна). В общем, именно одна "ловушка ЮАМа" дала большее понимание, как она работает. Следом, конечно же, была сделана и вторая, после установки которой быстро пришел вывод, что надо делать их большими. Потому следующий планируемый проектный размер таких же устройств - 120 см. на 120 см. При этом отмечу, что имеющиеся теоретические познания и опыт изготовления Шредеров, Скайланов, басовых ловушек не дают понимания, как работает эта конструкция на НЧ - исходя из теории быть четвертьволновым поглотителем она не может, т.к. волне некуда "заходить". Но, она... работает! И работает очень эффективно. Многоуважаемого автора конструкции @ARXYUR хочется спросить о значении ширины "ячеек", какими их следует делать (сейчас - 15 см.) 6 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Nikolaevich Опубликовано: 24 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2023 15 минут назад, Фдуч сказал: Предисловие Акустическая обработка комнаты - процесс, который нужно изучать на практике, тогда теоретические познания, включая почерпнутые на специализированных форумах, будут понятны после их опробования, зачастую перечеркивая и собственные устои, и то, что пишут в интернетах. Среди таких открытий: - Басовые ловушки при толщине более 30 см. более эффективны с менее плотным материалом. - В КдП не встает больше двух пар Шредеров - третья портит звук. - На фронтальной стене не встает больше двух Скайлайнов (60х60 см), иначе КИЗы неестественно укрупняются. - Самый красивый Скайлайн имеет самую низкую эффективность. - Столбики Скайлайна не должны быть уже 40 мм, об этом написано как предостережение даже в калькуляторе, но кто на это смотрит? - На боковых площадках не очень эффективны Шредеры (Смирнов убрал их из "зеленой комнаты", служащей примером "много Шредеров - хорошо" в 2013 г.), туда не встают Скайлайны. В общем, работа многих устройств не понятна, пока их не попробуешь. Собственно речь пойдет о рассеивателях в зоне боковых отражений. Как сказал выше, ни Скайлайны, ни Шредеры не дают положительного эффекта - становится слышна "лепестковость" звука, причем даже у более "деликатного" Скайлана. Долгое время использую "по бокам" панели из микропористой древесины с толстым шпоном, но, после того, как были сформированы фронтальная и тыловая стены, стало понятно, что они со своей задачей не справляются. Для опытов был приобретен замечтательный материал - Холлофайбер, который вообще не имеет запаха, и не "колется", плотностью 50 кг/м3 и 30 кг/м3, толщиной, соответственно 5 см. и 10 см., что позволяет экспериментировать куда шире, чем с условным Vicoustic для стен. Открытые плиты обладают высоким поглощением и не годятся никуда - ни в углы, ни на фронт, ни по бокам. Обернутые в полиэтиленовую пленку они возвращают ВЧ, но СЧ и НЧ поглощаются, что выворачивает тембральный баланс в КдП - вроде как "воздух" остается, но звучание становится "ядовитым" - именно из-за переизбытка отраженных ВЧ на фоне снижения СЧ. Короче, наиболее эффективный путь - повторить за метрами (кхе-кхе, вспоминается "зеленая комната", которую повторять не стоит), потому пробуем конструкцию ЮАМа, благо в Леруа продаются практически готовые наборы для их сборки. Собрав первый, не утерпел, отнес его в КдП и набив 25-ю см. Холлофайбера, включил музыку. При длине конструкции 1,2 м (на 6,5 м стены) она дала то, чего хотелось - четкость образов, их большую голографичность. Общее ощущение от звука - он избавился от фонового "шума", стал более четким, во всех диапазонах, включая бас. С басом при этом интереснее всего - ловушка то ведь находится не в углах, там где моды максимальны, а по бокам, и тем не менее, на басе улучшения тоже слышны. Самый интересный эффект заключался в том, что правая колонка подрастворилась в КдП и голова инстинктивно тянулась вправо, чтобы слышать "улучшенный" звук, нежели он был слева (напомню, ловушка была одна). В общем, именно одна "ловушка ЮАМа" дала большее понимание, как она работает. Следом, конечно же, была сделана и вторая, после установки которой быстро пришел вывод, что надо делать их большими. Потому следующие проектный размер - 120 см. на 120 см. При этом отмечу, что имеющиеся теоретические познания и опыт изготовления Шредеров, Скайланов, басовых ловушек не дают понимания, как работает эта конструкция на НЧ - исходя из теории быть четвертьволновым поглотителем она не может, т.к. волне некуда "заходить". Но, она... работает! Многоуважаемого автора конструкции @ARXYUR хочется спросить о значении ширины "ячеек", какими их следует делать (сейчас - 15 см.) Забор закрыть тканью нельзя..по примеру акустики.? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 24 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2023 6 минут назад, Nikolaevich сказал: Забор В саунах не бывает заборов, там есть обшивка стен, полоки, площадки, абажуры и прочее. Большую конструкцию планирую делать из ясеня, покрывать маслом. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Blüthner Опубликовано: 24 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2023 Поддержу тему и идею. Сделал себе нечто подобное, с точки зрения принципа рассеивания, только получилась вещь другого калибра и с другими материалами. Увидел акустические конструкции с подобными ребрами в одном концертном зале. Орган там звучал великолепно. Воплощение в домашнем формате заняло около 30 минут на склейку одной секции и около 1000 руб на комплектующие, заказанные на Озоне. Разместил на боковых стенах по паре секций как на фото, результат очень впечатлил. 8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
promtxt Опубликовано: 24 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2023 6 часов назад, Фдуч сказал: пробуем конструкцию ЮАМ ЮАМ плохому не научит ... 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 10 часов назад, Фдуч сказал: хочется спросить о значении ширины "ячеек", какими их следует делать (сейчас - 15 см.) У меня в отражателях ширина досок преимущественно 120 мМ. На щитах, расположенных выше - на балюстраде, находящейся в 75 сМ от пола, и до высоты потолка (255 сМ) чередуются доски 120 мМ, как и у Вас, но немного поуже... А ниже балюстрады - т.е. до пола идут щиты, где доски спарены, образуя ширину 240 мМ. Смысл прост - уменьшить регулярность размеров рассеивателей, т.е. увеличить разнообразие размеров. Поэтому применяются доски и 200 мМ, и множество разноразмерных мелких рассеивателей. Нужно просто уметь слушать... и иметь возможность изменять быстро-быстро расположение мелких разноформных рассеивателей в пространстве, а не только на стенах и потолке КдП. На моих фото КдП в разные её времена существования можно увидеть изменения пространственной композиции рассеивателей. Постепенно я довёл эту изменчивую композицию до уровня аудиоинструмента... на котором могу сыграть любую "акустическую обстановку", если и когда возжелаю... У меня таких быстро управляемых щитов, в стиле Вашего фото, всего два. Но это самые значимые рассеиватели в части управления натуральностью звуков. Щиты расположены слева и справа от АС и продолжаются вдоль стен в сторону слушателя. Щиты наклонены верхней частью в сторону оси КдП. И задней частью развёрнуты в сторону слушателя. Углы наклона и разворота небольшие, их удобнее выбирать на слух по мере организации архитектурного оформления КдП, т.е. заполнения КдП прочими рассеивателями - на потолке, на тыловой стене за слушателем и на стене за АС. Фиксация наклона у меня осуществлена верёвками, которые прямо на лицевой поверхности щита крепятся за один из трёх шурупов, ввёрнутых в поверхность одной из досок. Меняя наклон почти мгновенно - за 5...8 секунд, я имею возможность показать "смерть звука"... когда щиты становятся параллельны стенам. Разворот и его фиксация осуществляются элементарным трением нижней части щитов о балюстраду, на которой они установлены без какого-либо крепления. На фото показан левый щит. Видна верёвка для фиксации угла наклона. Видна балюстрада, на которой щит установлен. Слегка ощущается разворот задней кромки щита к слушателю. Сзади на щит закреплён поглотитель изовер 50 мМ толщиной. Через клиновидные щели между досками происходит поглощение на ВЧ, которое (на измеренной АЧХ) начинает плавное снижение от частоты 10 кГц... Виден и нижний щит, тоже свободно размещённый на нижнем бруске балюстрады. У него по две доски рядом, и наклон вверх. Сейчас система (усилитель) в реконструкции, поэтому некоторые девайсы и рассеиватели стоЯт кучкой, а не занимают штатные места. Не обращайте внимания. И вообще вся КдП может быть довольно быстро разобрана на части и перенесена в другое помещение... Это задний угол КдП за ранее показанной левой АС... Там другие рассеиватели и щиты... Все они управляемого расположения и ориентации... (не гендерной)... Многие мелкие рассеиватели сняты на время работ с системой. 4 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 25 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 20 минут назад, ARXYUR сказал: Смысл прост Юрий Анатольевич, большое спасибо! Про наклон конструкции я не подумал, как и напрасно перезаложился с толщиной поглотителя, начитавшись форума "студийщиков". Вопросов, на самом деле много, потому наберусь наглости в гости напроситься 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 1 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 На нижнем фото виден брусок = "башмак" для крепления горизонтальных балок... Так сделано на всех колоннах = вертикальные несущие. Серый щит из оргалита, который немного виден - это низкодобротный поглотитель НЧ колебаний воздушной массы КдП на основных её модах. На щите сзади тоже 50 мМ изовера. Между изовером и стеной зазор 50 мМ - минимально необходимый. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Blüthner Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 10 минут назад, ARXYUR сказал: А какие решения у вас для передней стены, за акустикой? И второй вопрос: используются преимущественно прямоугольные формы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 5 минут назад, Фдуч сказал: начитавшись форума "студийщиков". У креаторов звука - студийщиков - иные цели в получении звукового поля... нежели у потребителей звука - аудиомеломанов... 8 минут назад, Фдуч сказал: потому наберусь наглости в гости напроситься Система ещё долго не будет в работе - я ленив и медлителен... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 25 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 5 минут назад, ARXYUR сказал: Система ещё долго не будет в работе - я ленив и медлителен... Мне бы именно конструктив акустической обработки посмотреть, многое непонятно - например, НЧКП совсем не вижу где. А на потолке какой слой изовера под (над) рассеивателями? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 5 минут назад, Фдуч сказал: Мне бы именно конструктив акустической обработки посмотреть, многое непонятно - например, НЧКП совсем не вижу где. А на потолке какой слой изовера под (над) рассеивателями? НЧКП у меня нет. Изовера на потолке тоже нет. Поглотители НЧ/ИНЧ только низкодобротные щиты - 4 штуки, два слева, два справа - ближе к углам КдП. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Фдуч Опубликовано: 25 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 8 минут назад, ARXYUR сказал: НЧКП у меня нет. Изовера на потолке тоже нет. Имел ввиду это: Серый щит из оргалита, который немного виден - это низкодобротный поглотитель НЧ колебаний воздушной массы КдП на основных её модах Т.е. это просто щиты, а не герметичная конструкция? Был их расчет под комнатные моды или просто подбирались на слух? 12 минут назад, ARXYUR сказал: Изовера на потолке тоже нет. Интересно, полагал, что небольшое поглощение СЧ там нужно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 35 минут назад, Blüthner сказал: А какие решения у вас для передней стены, за акустикой? На фото, где показан задний угол за АС - это и есть стык левой стены с таловой (за АС) стеной. Стена тоже имеет два щита наклонённых верхней кромкой в сторону слушателя. И развёрнутых влево и вправо в сторону ближайших к щитам стен. Один щит виден на указанном фото. Есть и другие фото, но они более 2,3...3,0 Мб... и не проходят здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 4 минуты назад, ARXYUR сказал: На фото, где показан задний угол за АС - это и есть стык левой стены с таловой (за АС) стеной. Стена тоже имеет два щита наклонённых верхней кромкой в сторону слушателя. И развёрнутых влево и вправо в сторону ближайших к щитам стен. Один щит виден на указанном фото. Есть и другие фото, но они более 2,3...3,0 Мб... и не проходят здесь. Скиньте мне, я их сделаю и выложу. Сейчас в личку напишу. 4 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 6 минут назад, Фдуч сказал: Т.е. это просто щиты, а не герметичная конструкция? Был их расчет под комнатные моды или просто подбирались на слух? Да, это не НКЧП, а просто нечто, похожее на щиты Бекеши. Но с жёсткой поверхностью. Моды были рассчитаны ещё в 1994 г. - вручную, как и всё, что я делаю, и начало работы над КдП показано именно с расчётами в журнале Класс А... Я всё делаю на слух... поскольку оно и делается для слуха... 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 Вот. 2 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 9 минут назад, вова сказал: Сейчас в личку напишу Послал две фотки. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 И ещё 1 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 2 минуты назад, ARXYUR сказал: Послал две фотки. Сделал. Шлите ещё, если нужно. 1 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Paradox Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 3 минуты назад, вова сказал: И ещё Стильненько. Только вот Левинсонов жалко, за что их так. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 20 минут назад, Фдуч сказал: Интересно, полагал, что небольшое поглощение СЧ там нужно У меня распределённая система подпотолочных рассеивателей - и подпространственная в объёме за АС. Вот, вова их выложил. Задняя стена ближе к потолку 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 3 минуты назад, Paradox сказал: Стильненько. Только вот Левинсонов жалко, за что их так. Давайте без флуда. Тысячу раз уже написано, что и для чего, и как влияет на звук. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 25 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2023 1 час назад, Blüthner сказал: И второй вопрос: используются преимущественно прямоугольные формы? Есть полуцилиндры из кедра разных размеров по длинам и диаметрам. Но преимущественно плоские поверхности, из которых сделаны призмы и прочее. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.