Мусатов Костя Опубликовано: 17 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2011 Заранее сказать, что мы услышали, изменение фазы или изменение работы фазовращателя при разных его положениях, очень сложно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
skw Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 2. На стационарных сигналах слух вообще ничего не может заметить. Да оно и понятно, на них есть инвариантность фазы и времени.В приложении три экземпляра стационарных сигнала (каждый по одной сек - первые два одинаковые, третий просто "перевернут"). Слух (мой) легко отличает третий сигнал от первых двух... tmp.wav Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 Слух (мой) легко отличает третий сигнал от первых двух.. У Вас случаем не однотактный усилитель? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
skw Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 Нет. Зв.карта -> наушники... Громкость 70-80дБ... Отличимость достаточно "уверенная", и ее списать на искажения усилителя (пусть и однотактного) - это вряд ли... ПС Допускаю, что наушники(а не усилитель) могут по разному искажать разнополярные полуволны, но проверить "внутриушным" микрофоном нет возможности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rulez-alex Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 Cистема в целом может быть в правильной полярности. Записи сами по себе могут быть записаны в абсолютной полярности или нет, полярность может различаться для разных инструментов в многодорожечном сведении. Переключатель полярности - разумный подход к системе, где слышна разница. Отсюда вопрос к знатокам - каким образом выверяется полярность при озвучке больших концертных площадей и стадионов ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 Cистема в целом может быть в правильной полярности. Записи сами по себе могут быть записаны в абсолютной полярности или нет, полярность может различаться для разных инструментов в многодорожечном сведении. Переключатель полярности - разумный подход к системе, где слышна разница. Это знание или предположение? Предлагаю слушать хорошие записи от хороших студий Отсюда вопрос к знатокам - каким образом выверяется полярность при озвучке больших концертных площадей и стадионов ? Грамотный звукооператор всё соединяет грамотно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rulez-alex Опубликовано: 19 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2011 Нет. Зв.карта -> наушники... Громкость 70-80дБ... Отличимость достаточно "уверенная", и ее списать на искажения усилителя (пусть и однотактного) - это вряд ли... ПС Допускаю, что наушники(а не усилитель) могут по разному искажать разнополярные полуволны, но проверить "внутриушным" микрофоном нет возможности. Обладая наушниками с майларовым диффузором и неодимовым магнитом можно услышать не только фазу, но и полный спектр обертонов, а также квантование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rulez-alex Опубликовано: 21 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2011 SAMSUNG DVD-P380 имеет абсолютную полярность, измерение Samsung BD-C5500 показало инверсию фазы. Нашел сайт по инверсии фазы с прослушиванием двух треков с разницей в 180* http://www.audiochec...abspolarity.php Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rulez-alex Опубликовано: 26 декабря 2011 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2011 Провода разного сечения, количества жил и их толщины из различного металла, чистоты металла и напыления, направление резисторов, конденсаторов, дросселей, проводов блока питания, акустических проводов в схемах, а также полярность аппаратуры залог отличного звука. АБСОЛЮТНАЯ ФАЗА.doc Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
aleks.ov Опубликовано: 7 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Абсолютная полярность Некоторые звукотехнические изделия (прежде всего предварительные усилители и цифровые процессоры) имеют переключатели с пометкой "полярность", "фаза" или "180°". Эти переключатели изменяют полярность обоих звуковых каналов. Переключатель "переворачивает" сигналы, делая положительные значения отрицательными, а отрицательные — положительными. Этот переключатель изменяет абсолютную полярность стереосигнала. Абсолютную полярность не следует путать с изменением на 180° разности фазы канальных сигналов (что было описано выше). В подобном случае фаза одного канала изменяется, на 180° относительно фазы другого канала, что и влечет за собой серьезные последствия для качества звука. Итак, говоря об абсолютной полярности, мы имеем в виду изменение полярности обоих каналов. Если бы звуковые волны были абсолютно симметричными -то есть их отрицательные и положительные части были бы полностью идентичны, — то абсолютная полярность не имела бы никакого значения. Можно было бы перевернуть сигнал "с ног на голову" и никогда не уловить разницы ни посредством измерений, ни на слух. Однако большинство музыкальных сигналов не симметричны, поэтому качество их воспроизведения при изменении абсолютной полярности ухудшается, Если воспроизведение осуществляется с правильной абсолютной полярностью, то сжатие, создаваемое музыкальным инструментом или голосом, порождает сжатие перед громкоговорителем, а разрежение перед инструментом создает разрежение перед громкоговорителем. Напротив, при воспроизведении записи с обратной полярностью, сжатие, порождаемое инструментом или голосом, воспроизводится разрежением воздуха перед громкоговорителем. Может показаться вполне очевидным и интуитивно понятным, что любые системы записи и воспроизведения должны сохранять правильную абсолютную полярность, но это совсем не так. Звуковой сигнал, проходя по тракту записи-воспроизведения претерпевает множество изменений полярности — причем никто их не отслеживает и не принимает во внимание. Одни записи обладают правильной абсолютной полярностью, а другие — нет. Вероятности сохранения и потери" правильной полярности соотносятся примерно как пятьдесят на пятьдесят. Точно так же одни системы воспроизведения сохраняют правильную полярность, а другие — нет. Фактически имеет значение лишь тот факт, что на выходе громкоговорителя должна наблюдаться правильная результирующая полярность. Если запись с обратной абсолютной полярностью воспроизводится на системе, которая инвертирует абсолютную полярность, то на выходе громкоговорителя результирующая полярность будет правильной. Существует единственный способ удостовериться в правильности абсолютной полярности: послушать, при каком положении переключателя полярности звук будет более естественным. Вы можете пометить свои грампластинки и компакт-диски на предмет их полярности, и для каждой записи ставить переключатель полярности в соответствующее положение. Если поменять красный и черный концы кабелей, идущих к обоим громкоговорителям, это также приведет к изменению полярности. Обратите внимание на то, что вы нисколько не выигрываете от того, что обладаете неинвертирующей системой воспроизведения: примерно половина ваших пластинок и компакт-дисков будет воспроизводиться с обратной полярностью — независимо от того, является ли ваша система неинвертирующей или нет. Более того, у многих записей не существует единой правильной полярности; на диске нередко находится смесь инвертированных и неинвертированных дорожек, Наконец, музыка, записанная по многодорожечной технологии, часто содержит смесь инвертированных и неинвертированных сигналов в пределах одного фрагмента, что вообще делает спорным вопрос об абсолютной полярности. Некоторые слушатели сообщают о радикальном ухудшении качества звука при изменении абсолютной полярности, а другие вообще не замечают разницы. Слышимость абсолютной полярности зависит от многих факторов: от чувствительности слушателя к полярности звука, от тех инструментов, которые записываются (одни создают менее симметричные звуковые волны, чем другие), от того, присутствует ли- в записи смесь инвертированных и неинвертированных сигналов (от различных микрофонов), а также от фазовой когерентности гром- коговорителей. Громкоговорители с плохими временными характеристиками могут затушевывать различие между правильной и неправильной полярностью. Вопросу абсолютной полярности посвящена специальная книга Р. С. Джонсона "Эффект Вуда" (Johnsen R.C., "The Wood Effect", The Modern Audio Association, 23 Stiilings Street, Boston, MA 02210), которую можно приобрести в Ассоциации современной звукотехники, по адресу 23, Стиллинг Стрит, Бостон, МА 02210. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rulez-alex Опубликовано: 7 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Аудио - видео файл 400Гц-40мВ записывается на CD - DVD - FLASH в цифровом виде для неизменности фазы. Для измерения необходим стационарный осциллограф. 1.5в элемент подключить параллельно громкоговорителю меняя полярность (диффузор движется вперед - полюса совпали). Включаем проигрыватель с сигналом, далее осциллограф центральной жилой к + громкоговорителя. Изображение на осциллографе должно совпадать с видеозаписью, в обратном случае меняются местами сигнальные провода аппаратуры. Файл можно скачать по новой ссылке, так как ресурс RAMBLER VISION отключен http://narod.ru/disk/52086144001.f934a6e762b284779e8c46949feb2fe3/фаза звука.avi.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 7 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Большинство операционных усилителей имеют лучшие характеристики именно в инвертирующем включении. Поэтому в достойных аппаратах фаза может переворачиваться несколько раз: 1. В IU преобразователях, 2. в активном фильтре, 3. в преде,... Кстати, некоторые ШП лучше (имхо) звучат с тыла (попой на слушателя). Пусть не эстетично, но ... звучит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 7 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Итак, говоря об абсолютной полярности, мы имеем в виду изменение полярности обоих каналов. ............... Может показаться вполне очевидным и интуитивно понятным, что любые системы записи и воспроизведения должны сохранять правильную абсолютную полярность, но это совсем не так. Звуковой сигнал, проходя по тракту записи-воспроизведения претерпевает множество изменений полярности — причем никто их не отслеживает и не принимает во внимание. Абсолютная полярность это когда диффузор микрофона при записи идёт внутрь, а диффузор динамика при прослушивании - наружу. Откуда такие данные, что при записи звукорежиссёр не учитывает полярность? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мефодий Опубликовано: 7 июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Абсолютная полярность Некоторые звукотехнические изделия... Это Банг написал или Олафсен? А на русский кто перевёл? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 21 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2012 А почему бы и нет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 22 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2012 Почему эта тема в эзотерике, что здесь эзотеричного , интересно? каждую настройку начинаю с использованием такого нехитрого приборчика http://www.galaxyaudio.com/CRICKET.php А чтоб снять вопросы , нужна или не нужна абс фаза - послушайте вживую удары по барабану -бочке стоя перед ней , потом за барабанщиком. например. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
владлен Опубликовано: 22 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2012 Абсолютная фаза имеет смысл, если орган слуха реагирует на знак изменения давления при возникновении звукового сигнала. Осталось найти подтверждение этому. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ухо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 22 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2012 википедию можно и не читать - в этой теме уже 411 постов - это значит что абс. фазу половина слышит - половина не слышит, примерно..Если б ее никто не слышал - зачем тогда писать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 22 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2012 википедию можно и не читать - в этой теме уже 411 постов - это значит что абс. фазу половина слышит - половина не слышит, примерно Тут есть еще один момент. Нельзя доверять "слышит" если сам производишь манипуляцию. Необходим двойной слепой тест. Для этого надо иметь два переключателя полярности. Один переключает ведущий. Он его переключает и записывает положение на бумаге. Этот выключатель не виден для слухача. Второй переключатель находится у слухача. Он щелкает им в каждом тесте и записывает на другую бумагу "правильное" положение. Потом обрабатываются результаты с количеством тестов не менее 7, а лучше 10. Вот тогда можно сказать, что слышит, если достоверность не менее 65%. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 22 июня 2012 Moderators Поделиться Опубликовано: 22 июня 2012 Потом обрабатываются результаты с количеством тестов не менее 7, а лучше 10. Вот тогда можно сказать, что слышит, если достоверность не менее 65%. Под то что "услышать" фазу в двойном слепом тесте не подписался бы. Но на всякий случай выставил осциллографом по тестовому диску с сигналом типа |sin(x)| , чиста для внутреннего спокойствия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
владлен Опубликовано: 23 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2012 Наверное нужно разделить источники звука на имеющие и нет абсолютную фазу. По поводу барабана - есть ли различия в звуке при нормалном ударе по нему и ударе изнутри (фаза меняется при неизменном положении слушателя)? Можно ли имея запись человеческого голоса по каим то признакам или с помощью приборов определить правильную фазу например? И если для источника фаза ничего не значит или меняется произвольно, то и экспериментировать с таким источником не имеет смысла. Как поставит чистый эксперимент без участия электроники? Например можно разделить комнату мембраной и сравнить звук с разных сторон от нее... Точно имеет абсолютную фазу звук выстрела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 23 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2012 Точно имеет абсолютную фазу звук выстрела. Звук выстрела то имеет. Но ни одна запись не способна передать его полностью - клиппинг. А вот насколько уже будет отличаться воспроизведение такой ограниченной записи с правильной и не правильной фазировкой?.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eugen Komissarov Опубликовано: 23 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2012 Понятие абсолютной фазы хорошо известно тем, кто хотя бы пару раз видел, как выглядит фонограмма в редакторе. Выглядит она, я должен заметить, несимметрично относительно нуля. При этом фонограмма "в фазе", по моим наблюдениям, имеет перекос в Плюс. См. вложение - эта фонограммма "не в фазе". Инверсия в редакторе прекрасно слышна. "в фазе" правильнее атака, натуральность звучания. Для определения правильности фазировки системы есть простой прибор - фоник. Он генерирует импульсы одной полярности, а затем, поднося микрофон к динамику, можно определить в фазе он или в противофазе. Заминка возникает с многополосными АС, в которых фильтрация осуществляется вторым порядком - типа упоминавшихся в теме Тэнноев. В таких АС низкочастотный и среднечастотный динамики включаются в противофазе друг к другу. Я в ходе экспериментов в таком случае установил, что лучше звучит вариант "СЧ в фазе, бас в противофазе". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nazar Опубликовано: 23 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2012 Откуда такие данные, что при записи звукорежиссёр не учитывает полярность? Ни один из знакомых мне звукоредей не учитывает абс. фазу, и то чтоб кто-то ее учитывал никогда не слышал ибо это при записи просто не имеет практического смысла, ибо у каждой конкретной системы звуковоспроизведения итд количественные и качественные показатели всех диференциаторов разные. Практичней иметь дето возможность ее перевернуть, что и делают многие производители воспроизводящей аппаратуры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Eugen Komissarov Опубликовано: 23 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2012 Ни один из знакомых мне звукоредей не учитывает абс. фазу, Это неправда. Вся студийная и просто правильно сделанная аппаратура по умолчанию не инвертирующая, и, если балансные кабели спаяны правильно (не спроста в них есть горячий и холодный), запись всегда получается "в фазе". Но,, тем не менее, контроль производят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.