Абсолютная фаза - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Абсолютная фаза


Мефодий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Причём здесь поминание компетентности всуе. Вы в курсе , что некоторые АС ,такие как Танной ,к примеру, работают в противофазе ,т.е динамики НЧ у них входят внутрь , если + к + , а не наружу ,как принято. И что мешает задать вопрос : типа , а чем Вы это или то объясните? Неужели всеуверенность в своих познаниях ? :huh: То , что при правильной фазе сцена формируется от нас (выстраивается вглубь от нас ) ,а не на нас , хотя певцы поют для нас , а не в другую сторону , мне ещё в 1996 году стало ясно в ходе прослушивания и общения с аудиоэкспертами салона Эзотерика. Это азы.

Причём здесь Танной?:)

Вы даёте советы хозяину системы у которого Онгака плюс Страдивари.

Ваше утверждение "...поменять фазу на клеммах АС имеет смысл" - применительно к Стради в силе?

Если можно, ДА или НЕТ.

Без эзотерики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фазу меняют не на клеммах акустики, а на клеммах усилителя, иначе получите инверсию абсолютной фазы (направление в проводах).

Причём здесь Танной?:)

Вы даёте советы хозяину системы у которого Онгака плюс Страдивари.

Ваше утверждение "...поменять фазу на клеммах АС имеет смысл" - применительно к Стради в силе?

Если можно, ДА или НЕТ.

Без эзотерики.

Эзотеризмом не мучаюсь,с . Трансформатору усилителя всё-ровно ,как подключать АС - в фазе или противофазе ( единовременно поотношению к усилителю ) . Направлением проводов ищется лучшая ясность и энергичность. Абсолютная фаза и есть -единовременно поменять на усилителе или АС провода с + на - , с последующим прослушиванием . И вообще , товарищи , будьте проще . Несогласны , но и прекрасно . У меня на этот счёт свои соображения и опыт. Конечно ,изменится направление тока в цепях кроссовера и в идеале надо менять + на - на самих динамиках , что часто и делают изначально такие фирмы,как Танной. Если Мефодий Вы крутой инсталятор ,то должны понимать ,что надо отработать все версии по правильной настройки аудиосистемы -тем более с предусилителем ,который крутит абсолютную фазу или слушать как есть.

Р.С. Поиск правильной абс. фазы системы есть вообще головная боль основной инсталяции и причины многих неудач при попытках игнорировать её важность ,втыкая случайные усилители ,к примеру ,в биампинг. Ещё один способ красивого восстановления абс. фазы : поставить ВТОРОЙ М7 , тогда можно ничего и не трогать. ;)

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, если у вас усилитель не чувствует массы диффузора, должно быть и машина может везти тонн десять - двадцать, ну... на прицепе хотя бы...

Проконсультируйтесь у учителя физики за пятый класс, раздел "механика".

Небось, крепкая троечка была?

Сегодня настраивал усилитель и невольно вспомнил про этот разговор.

Суть эксперимента : параллельно ас к выходным зажимам усилителя подключаем осциллограф.

На входе сигнала нет. Стучим пальцем с одинаковым усилием по диффузору низкочастотника ( ас тут работает как микрофон) и смотрим на всплески луча на экране осциллографа . С выключенным усилителем они намного выше по амплитуде, с включенным (без сигнала) - намного меньше.

Соответственно и в ощущениях, с включенным усилителем диффузор как бы более жесткий, то есть сильнее сопротивляется попытке его сместить.

Вывод : выходное сопротивление усилителя прекрасно чувствует перемещения диффузора и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а чего париться,если один предлагают,а чего бы два не поставить.

P.S.

Вчера лишний раз убедился комната это все!!! Был вечером у одного уважаемого товарища и в дальней из комнат у него с телеком подключены Сонусы очень похожие на Кремону М только динамики с бороздками как у сисовских моделей (наверное из ранних). В довершение на полке стоял дохлый однотакт и SACD Marantz.Так вот эта Кремона в сталинской постройке с потолками более трех метров на голову выше играет чем Амати в бетонной коробке и ни какой Онгаку тут уже не поможет,даже если Стради круче в два раза чем Амати,бетон просто убивает эти достоинства.

Жаль,что у меня нет такИХ железок в нашей "бетонной коробке"!;):listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Направлением проводов ищется лучшая ясность и энергичность. Абсолютная фаза и есть -единовременно поменять на усилителе или АС провода с + на - , с последующим прослушиванием .

Вы сами себе постоянно противоречите.

попытаюсь объяснить мысль доступнее:

есть согласованная по абсолютной фазе система. акустические провода включены соответственно по направлению и +/-. теперь на входе мощника Вы меняете фазу, добавив пред с инверсией фазы. после этого меняете ее на клеммах акустики. но ведь акустический провод был согласован ранее, а его Вы так и оставили. поэтому фазу категорически нельзя переворачивать на клеммах акустики, а делать это надо именно на усилителе. тогда акустические провода остаются согласованными. это вроде же прописные истины... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В 1831 г. Фарадей экспериментально открыл явление электромагнитной индукции — возникновение электрического тока в проводнике, движущемся в магнитном поле."

Михаил К. в 2011г подтвердил опыты Фарадея. :)

Да я подтвердил не Фарадея, а вашу позицию в споре с В.Гилевым.

То есть дал наглядный дружеский пример подтверждающий ваши тезисы .

а с индукцией я не спорю и не спорил.

То есть поддержал вас, а в ответ получил снисходительную подколку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В 1831 г. Фарадей экспериментально открыл явление электромагнитной индукции — возникновение электрического тока в проводнике, движущемся в магнитном поле."

Михаил К. в 2011г подтвердил опыты Фарадея. :)

C учетом того, что 90% форумчан не в силах освоить школьный курс физики..... в общем: "в стране слепых и кривой - король" :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сами себе постоянно противоречите.

попытаюсь объяснить мысль доступнее:

есть согласованная по абсолютной фазе система. акустические провода включены соответственно по направлению и +/-. теперь на входе мощника Вы меняете фазу, добавив пред с инверсией фазы. после этого меняете ее на клеммах акустики. но ведь акустический провод был согласован ранее, а его Вы так и оставили. поэтому фазу категорически нельзя переворачивать на клеммах акустики, а делать это надо именно на усилителе. тогда акустические провода остаются согласованными. это вроде же прописные истины... :)

Противоречия я не вижу . Но учитывая , что направленность проводов -понятие относительное ,можно попробовать оба варианта. Если акустические провода имеют конкретную направленность , то скорее всего придётся согласовывать по новой. Фирма Кондо и Аудионот , кстати , рекомендуют периодически менять направление своих кабелей , поэтому ,если у Андрея серебряные акустические от Кондо , то проблем быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фирма Кондо и Аудионот , кстати , рекомендуют периодически менять направление своих кабелей...

Михаил, можно Вас попросить, если не затруднит, дать ссылку по этому пункту... Очень любопытно, откуда у Вас данная информация появилась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а чего париться,если один предлагают,а чего бы два не поставить.

P.S.

Вчера лишний раз убедился комната это все!!! Был вечером у одного уважаемого товарища и в дальней из комнат у него с телеком подключены Сонусы очень похожие на Кремону М только динамики с бороздками как у сисовских моделей (наверное из ранних). В довершение на полке стоял дохлый однотакт и SACD Marantz.Так вот эта Кремона в сталинской постройке с потолками более трех метров на голову выше играет чем Амати в бетонной коробке и ни какой Онгаку тут уже не поможет,даже если Стради круче в два раза чем Амати,бетон просто убивает эти достоинства.

Эт точно, комната крайне важна. Отдавал как то свою акустику человеку с такой комнатой (сталинка), три метра потолки и т.д, колонки у него сыграли совсем иначе. Главный грейд- жилплощадь, только где денег взять. :unsure::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, можно Вас попросить, если не затруднит, дать ссылку по этому пункту... Очень любопытно, откуда у Вас данная информация появилась?

Эта информация условно конфедециального характера. Длительная сотрудничество с бывшим директором Эзотерики ( Патефон) на Мерзляковском переулке , опыт участия на международных выставках , общение с дистибьютерами Аудионот , работы по доработке многих изделий от Аудионот, позволяют мне сделать это утверждение . Реальный аудиопрактицизм особо не нуждается в разного рода ссылок ,но следует принципу : узнал , оценил , применил ( не применил ) .

К примеру . в акустике АУдионот АN - К ,которую я из любопытства открыл ( в 1998 г) , внутренние провода акуст. АN- L были включены в противоположном направлении - против надписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда, производитель может часть жилок пустить в одну сторону, часть - в другую

может быть зависит от направленности провода, например на + в направлении к динамику, на - от него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно звуковые провода так и делают.

разбирал Аудиоквест cv-4, так там пофиг, что черный провод стрелка на Ас, что красный ... :blink: или производитель по умолчанию перевернул, а изоляцию для дураков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта информация условно конфедециального характера. Длительная сотрудничество с бывшим директором Эзотерики ( Патефон) на Мерзляковском переулке , опыт участия на международных выставках , общение с дистибьютерами Аудионот , работы по доработке многих изделий от Аудионот, позволяют мне сделать это утверждение . Реальный аудиопрактицизм особо не нуждается в разного рода ссылок ,но следует принципу : узнал , оценил , применил ( не применил ) .

К примеру . в акустике АУдионот АN - К ,которую я из любопытства открыл ( в 1998 г) , внутренние провода акуст. АN- L были включены в противоположном направлении - против надписи.

Спасибо за ответ! Я в свое время проводил много экспериментов по вопросу стабильности эффекта направленности проводников во времени. Мои эксперименты показали, что даже после 40-50 лет использования, направленность проводников сохраняется неизменной. Прогрев не меняет первичную направленность проводника. Тестировал проводку в старых домах, а так же проводники в старой винтажной аппаратуре, ну и много чего другого по ходу дела, что попадалось под руку... Поэтому и задал вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Друзья! Объясните мне, тупому, что есть абсолютная фаза???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья! Объясните мне, тупому, что есть абсолютная фаза???

это кнопочка такая на морде аппарата.... при ее нажатии, истинного аудиофила сильно попускаеьт :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБСОЛЮТНАЯ ФАЗА

В области высокой верности музыки, абсолютная фаза означает фазу звуковой волны по сравнению с исходной звуковой волной, В большинстве случаев, это фактически вопрос о полярности каналов, т. е. равный сдвиг фазы на 180 ° на всех частотах. Некоторые аудио-филы отмечают, что восстановление полярности всех каналов одновременно делает заметной разницу в качестве звука, хотя относительные фазы всех каналов сохраняются. И действительно, ведь, казалось бы - главное чтобы они были одинаково фазированы, т.е. диффузоры излучателей двигались одинаково и не гасили друг друга. Однако тут есть весьма принципиальная тонкость. Называется она абсолютная фаза. Не вдаваясь в научные термины - это выглядит так: представьте себе, что перед Вами музыкант исполняет что-то в микрофон. Звуковые колебания воздействуют на мембрану микрофона, с которого идет запись, и на Ваши барабанные перепонки. Когда мембрана микрофона выгибается в Вашу сторону, барабанные перепонки надавливаются (прогибаются внутрь). Чтобы правильно услышать те же звуковые колебания через динамик, его диффузор должен двигаться синфазно мембране микрофона, т.е. в нашем случае двинуться на слушателя. Таким образом, абсолютная фаза достигается, когда звуковой сигнал, пройдя все тракты записи и воспроизведения, в конечном итоге заставлял бы двигаться диффузор динамика синфазно мембране микрофона, как это было при записи в студии. Это принципиально влияет на звуковую картину. Если абсолютная фаза не соблюдена, то звук будет плоским и бледным, нарушается пространственная картина и т.д. Собственно вот почему надо соблюдать полярность динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот.

... ищё не забыть поменять сетевую фазу на ноль, и будет щасьтье. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти объяснения слишком примитивны. Например, на частоте 1 кГц мембрана микрофона совершит 1000 колебаний за 1 секунду. И что? Пройдя тракт записи-воспроизведения фаза на этой частоте будет "кувыркаться" много раз, и далеко не всегда точно на 180 градусов. Что вы получите на клеммах динамика - одному Богу известно, а что дойдет до ваших ушей - и подавно! Так где же она, абсолютная фаза?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа того, когда барабанщик бухает палкой в барабан, диафрагма барабана идет вперед, и диффузор НЧ динамика должен идти вперед.

А если он бьет по тарелке? Или бьет по барабанам, установленным горизонтально? :)

А если звучит струна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как эту фазу добывать в сложном,допустим,тракте?

Комбинаторика-хреновая наука...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго изголяться будем?

Все же понятно.

Речь идет о фронте сигнала.

Идет на осцилле луч вниз или вверх.

Есть разница?

Что, нет?

Разуйте глаза.

Олег, не кипятись :) Если говорить о первом фронте, то В НОРМАЛЬНЫХ усилителях полярность соответствует не инвертированной фазе входного сигнала. В преде тоже. Т.е. не перепутай красное с черным - и все будет правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долго изголяться будем?

Все же понятно.

Кому понятно?

Речь идет о фронте сигнала.

Идет на осцилле луч вниз или вверх.

Есть разница?

Что, нет?

Разуйте глаза.

При чем тут глаза? Они что, как-то связаны с ушами (кроме того места, на котором крепятся)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и как эту фазу добывать в сложном,допустим,тракте?

Комбинаторика-хреновая наука...

На тестовых дисках есть трек для проверки фазы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вы очень умные....

То есть если у меня нигде по линии тракта красное с белым не перепутано,то фаза у меня абсолютная и будет мне счастье ?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...