Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью - Страница 69 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Я так пару лет слушал - Procella рупорные 60х90 в необработанной комнате. Утомляло, в основном узкая  сцена и четкое остающееся ощущение обьема комнаты. Заменил на рупорные JBL c 80x110 - стало заметно лучше

Еще бы знать реальную, а не номинальную направленность))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AlekseyR сказал:

А у меня вот так получилось. Пока в раздумьях у кого прицел сбился, но я у себя реально слышу сцену которая начинается за линией АС, а мой знакомый практически сразу перед собой.

Так и должно быть. Репродукторы восстанавливают фронт исходной волны (не важно как это сделано), а значит и звук должен быть за АС.

Другое дело, что можно эффектами добиться иного. Но это про другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, アントン сказал:

Так и должно быть. Репродукторы восстанавливают фронт исходной волны (не важно как это сделано), а значит и звук должен быть за АС.

Другое дело, что можно эффектами добиться иного. Но это про другое.

Антон, эффекты тут не при чем. Получается что двое слышат одно и то же, но по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Получается что двое слышат одно и то же, но по разному.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, アントン сказал:

 

Для меня против часовой стрелки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суть в чём. Расстояние до объекта человеческий ухо-горло-мозг определяет по косвенным признакам. А именно, по уровню и относительному запаздыванию ревербераций.

Если комната звонкая и АС расставлены близко к длинной стене, а слушатель сидит тоже рядом со стеной, все реверберации будут только комнатные и сцена будет либо плоская либо перед АС.

Если до задней стены метра 2 и от слушателя до задней стены метра 2 и комната хорошо заглушена, сцена будет за АС. Глубоко за.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, アントン сказал:

Суть в чём. Расстояние до объекта человеческий ухо-горло-мозг определяет по косвенным признакам. А именно, по уровню и относительному запаздыванию ревербераций.

По моему реверберации тут не основное. У меня КДП достаточно хорошо обработана и хватает и поглотителей и рассеивателей. Так что основная оценка на мой взгляд по разности прихода прямых сигналов от АС в уши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

В чем главная претензия к стерео в заглушенной комнате - нет пространства, ты как будто смотришь на сцену через окно , через проем - там есть все звук, концертный зал, и все что нужно, а вокруг тебя - тишина.

Ну это сильно зависит от записи. Я бы сказал, что сзади тебя тишина. Потому что если нормально, широко (60 градусов, например) расставить АС с хорошей горизональной ДН, то более или менее вся передняя полусфера потенциально доступна как минимум для спецэффектов типа проезжающей машины.

У меня много дисков Yello, с понятием сцены я знаком. ;)

И да, я не понимаю, почему это проблема? Кто-то рвется "сесть в оркестр?"

49 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

а есть сцена, распространяющаяся почти на всю КДП (по крайней мере точно захватывающая ТП)

Если сидеть в длинной глухой КДП в передней половине в маленьком треугольнике с АС (что является оптимальным решением для максимально ровной АЧХ довольно часто), то спереди все будет очень хорошо. Но за вами будет непонятно что. Это хорошо или нет?

36 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Там все это было, но там нет чувства зала "вокруг" , он есть только в передней полусфере

В чем проблема?

Если мы симулируем музыкальные объекты и события, то хотелось бы знать, где в жизни иначе. Исполнители и источники звука всегда спереди. Хоть в опере, хоть в рок-кафе, хоть уличный скрипач.

Иначе это просто спецэффекты, чтобы у вас в ужастике кто-то сзади крался. Я лично вполне доволен вещественностью передней полусферы в глухой комнате. Восприятие музыки в стиле "музыканты в подземном переходе" мне категорически не близко.

14 минут назад, アントン сказал:

Расстояние до объекта человеческий ухо-горло-мозг определяет по косвенным признакам. А именно, по уровню и относительному запаздыванию ревербераций.

Если я вас правильно понимаю, то с сильно глухой комнатой будут проблемы с воспринимаемым размером крупных источников звука типа БСО. Он будет не большой, но далеко, (как должно быть), а близко и маленький. Типа макета.

Вы об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Если я вас правильно понимаю, то с сильно глухой комнатой будут проблемы с воспринимаемым размером крупных источников звука типа БСО. Он будет не большой, но далеко, (как должно быть), а близко и маленький. Типа макета.

Вы об этом?

Если запись сделана правильно (например на два микрофона), то всё будет ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, AlekseyR сказал:

Для меня против часовой стрелки.

По часовой. Что бы это значило, Антон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, александр шумилов сказал:

По часовой. Что бы это значило, Антон?

Эффект из той же области. Если нет явной информации, мозг достраивает картинку как считает нужным. И если есть только направление на объект, то расстояние до него будет додумано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Тру и Ывел said:

В чем проблема?

Если мы симулируем музыкальные объекты и события, то хотелось бы знать, где в жизни иначе. Исполнители и источники звука всегда спереди. Хоть в опере, хоть в рок-кафе, хоть уличный скрипач.

Иначе это просто спецэффекты, чтобы у вас в ужастике кто-то сзади крался. Я лично вполне доволен вещественностью передней полусферы в глухой комнате. Восприятие музыки в стиле "музыканты в подземном переходе" мне категорически не близко.

Кроме музыки, должен быть эффект присутствия, для бОльшей вовлеченности и достоверности. В реале же всегда есть чувство окружающего пространства, оно и дома должно как то соответствовать воспроизводимой реальности. Возможно, да, что у меня обостренное чувство пространства из за большого опыта в киношном мультиканале, там воспринимаемое ушами пространство обычно всегда соответствует тому, что на экране , как раз для бОльшей вовлеченности, и я ,как калибровщик, всегда это контролирую на соответствие.  Я считаю , что эффект присутствия совершенно обязателен для хайэндных сетапов , кино это или стерео - все равно, а любые мелочи этот эффект могут быстро разрушить. Ну, как не "плавная" картинка в кино или посторонние звуки в стерео..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

должен быть эффект присутствия, для бОльшей вовлеченности и достоверности

 

23 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

В реале же всегда есть чувство окружающего пространства, оно и дома должно как то соответствовать воспроизводимой реальности

Ага. Понятно.

То есть на классике кто-то должен сдавленно кашлять в кулачок за спиной, на диске Стаса Михайлова со всех сторон должны визжать бабы "сделай мне ребенка", а на подвальном металле комната должна воспроизвести звуки рвоты в углу?

Это же все прямо настоящее окружающее пространство. И во многом именно поэтому я не хожу на концерты ... ;)

23 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Возможно, да, что у меня обостренное чувство пространства из за большого опыта в киношном мультиканале

Очень вероятно. Потому что даже если люди вокруг и не мешают, то как предметы акустической обстановки они все же скорее поглотители, нежели диффузоры или преграды.

23 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

эффект присутствия совершенно обязателен для хайэндных сетапов

Эффект присутствия кого где? Звукоизлучателей или переноса комнаты на сцену с исполнителем?

Если звукоизлучаетелей, то я так скажу, в жилой комнате роялю, контрабасу и ударной установке делать нечего.

Если переноса комнаты, то как быть с классическим паннингом? Типа

RoomInsHz1.jpg

В предположении, что вокалист все же должен быть более-менее спереди, при звуке вокруг получается ситуация, что ты на концерте выскочил на сцену перед микрофоном.

Про это можно спорить вечно, на самом-то деле.

Но меня устраивает глушняк и активная передняя полусфера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Тру и Ывел said:

Ага. Понятно.

То есть на классике кто-то должен сдавленно кашлять в кулачок за спиной, на диске Стаса Михайлова со всех сторон должны визжать бабы "сделай мне ребенка", а на подвальном металле комната должна воспроизвести звуки рвоты в углу?

Это же все прямо настоящее окружающее пространство. И во многом именно поэтому я не хожу на концерты ... ;)

Я, конечно имел ввиду эффект присутствия только по передаче акустической атмосферы большого зала в КДП . Звуки рвоты слушать же необязательно - изьять из фонотеки и всех делов:-)

 

1 hour ago, Тру и Ывел said:

Эффект присутствия кого где? Звукоизлучателей или переноса комнаты на сцену с исполнителем?

Если звукоизлучаетелей, то я так скажу, в жилой комнате роялю, контрабасу и ударной установке делать нечего.

Если переноса комнаты, то как быть с классическим паннингом?

Как обычно - как мы слушаем стерео? сидим в комнате , слушаем музыку и хотим получить примерно те же ощущения, что и на концерте, максимально похожие. Ну или как себе все это представлял звукореж. Не имел ввиду построение сцены, говорил только про передачу акустической атмосферы, которая в записи практически всегда соответствует большому залу, а не нашим маленьким КДП. Построение сцены, даже при обработке процесором стерео в мультиканал ( как я предлагал выше)  не меняется, добавляется только соответствующая реверберация в тыловые каналы. При сильно  заглушенной комнате очень добавляет натуральности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

на подвальном металле комната должна воспроизвести звуки рвоты в углу

О, я научился некорректно цитировать))). Не слышал ни разу такого на подвальных концертах. В филармонии однажды спящий  чел через два кресла  во сне забормотал и дико вскрикнул :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, アントン сказал:

Эффект из той же области. Если нет явной информации, мозг достраивает картинку как считает нужным. И если есть только направление на объект, то расстояние до него будет додумано.

Я так понял у тебя тоже против часовой как у Лёши? Интересно, делаю покачивание монитором на 90 градусов и... пошла крутить в другую сторону, но буквально два оборота и опять по часовой)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, александр шумилов сказал:

Я так понял у тебя тоже против часовой как у Лёши? Интересно, делаю покачивание монитором на 90 градусов и... пошла крутить в другую сторону, но буквально два оборота и опять по часовой)))

У меня управляемо :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, александр шумилов сказал:

Я так понял у тебя тоже против часовой

Сначала по часовой, потом против. Затем интервалы увеличиваются :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Балерина по часовой, но если смотреть боковым зрением, то можно заставить в любую, но против часовой не долго- пару оборотов и все, снова надо "косить" взгляд. Раз пятнадцать поменял вращение:ENVOUTER:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец все нашли себе занятие по душе.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.10.2019 в 10:23, アントン сказал:

Как называется стандарт?

1405966081_.PNG.061ae877193d928b9da7095520073bda.PNG799216069_..PNG.10a815d83f0d8f2952ceb86ee549582e.PNG

 

В 30.10.2019 в 11:41, Technician сказал:

Да странно, что эти процессы кому-то не понятны.

Это адресовано мне? Вот уж странно.)Я сам изготавливаю  поглотители, чтобы уровни первых отражений понижать.   Ещё странно, что стандартны для помещений, где происходит экспертная оценка, совсем не требуют "глушить"...)

Только что вернулся с объекта, где подключал довольно приличные АС, которые остались не у дел, и сослали их.... в бассейн. Большое помещение, всё в плитке и керамограните, жуть.  Реверберационная камера, вообщем сильные отражения, как у Роберта Харли.:D Пару раз притаскивал стерео систему на свои объекты в полностью(кроме пола)покрытые минватой , этого было достаточно, чтобы "оценить" и такой звук. А ведь есть она, "золотая середина", для каждого своя

В 30.10.2019 в 09:41, Technician сказал:

 

П.С. Учебники конечно хорошо. Только надо чётко представлять разницу между тем, что там описано, и тем, что нам надо. И таки да, в учебниках о построении звука для Хай Энд системы нет ни слова. Поскольку дело это, мягко говоря, не носит массового характера.

А что вам надо? Вон Михайлов ратует за "глушить", это что ли для Хай Энд?

В этом году делал акустическую коррекцию КДП, и заказчик очень беспокоился, что бы не переглушить. Помещение около 100 куб.м., шторы, небольшой диван. На боковые стены в площадках первых отражений, включая потолок- поглощающие панели, на место вторых-диффузоры. RT-60 - 0,4сек. И что, будете говорить человеку с музыкальным образованием, с Хай Энд системой, который слушает классическую музыку, что у него "лишние отражения"? 

И да, не надо путать ранние отражения и реверберацию. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.10.2019 в 10:50, Сергей Михайлов сказал:

Вот это точно. Специально полистал.  Только кое что весьма полезное есть в энциклопедии хай-энд аудио Роберта Харли:

 

А теперь студент Михайлов возьмите калькулятор...:D

Ошибка Р.Х..PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Владимир Ч. сказал:

А теперь студент Михайлов возьмите калькулятор...:D

Ошибка Р.Х..PNG

35 мс - это 12 метров:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Владимир Ч. сказал:

Пару раз притаскивал стерео систему на свои объекты в полностью(кроме пола)покрытые минватой , этого было достаточно, чтобы "оценить" и такой звук

Очень интересно. И как же вы его оценили?

Что с ним "не так", если вата кушает вниз до 100 или около того? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Владимир Ч. сказал:

А теперь студент Михайлов возьмите калькулятор...:D

Ошибка Р.Х..PNG

Виноват, когда скриншотил потерял нолик :D .

А если серьезно, то жаль, что только на это вы обратили внимание на скриншоте фрагмента книги Р. Харли :( .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...