Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 41 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

(... задумчиво так...) Недавно перематывал сгоревший выходник в одном стереофоническом радиоприемнике середины 60-х. Первичка 4100 витков при вторичке 100 витков. Еще была обмотка для ООС. На выходе по одной EL84 (6П14П) в каждом канале. После ремонта послушал - что-то хреновато с басом. Вот и сижу-гадаю: это пентод "не тянет", это из-за наличия темброблока и кучи разделительных кондеров или из-за электролита не более 47 мкФ в анодном питании?:)
Самый страшный ответ: из-за всего вышеперечисленного не предлагать.:D

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, чатем сказал:

Алексей, а это ролики чего? Первый очень сильно уступает второму, как на мой ух.

Юра, а что на ваш взгляд не так. Свое восприятие замыливается, поэтому всегда интересно стороннее мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Михаил SM сказал:

У  меня  какое-то время  были такие.  С двумя разнонаправленными твиттерами из прозрачного материала , кобальтовый керновый магнит.    Звук  сбалансированный , размерный , чем -то наминает Гудманс -301 , басят неплохо . 

Был на работе и толком ответить не мог . Вы говорите о модификации шириков c одним или двумя твиттерами LP312-1 , LP312-2 (65) .

P.S. У него , кстати есть возможность переключения сопротивления на 4 и 16 Ом .

Lorenz  schiriki 1.jpg

Lorenz  schiriki 2.jpg

Lorenz  schiriki 3.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Это скорее  меломанское направление - безкроссоверное подключение , ОЯ , бумага ( не для одного места ...) и море , океан музыки . 

А  вот    BEAG -HX403 -  4 студийных 12"" динамика с отдачей каждый 97 дб и резонансом 40 гц  поиски  правильного баса  реально могут подитожить. 

306b46f22cb1.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что так вдруг про "Ноэму"-Реклама?;) Или стоит обратить внимание из доступных вместо Лоренц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Случайный гость сказал:

Что так вдруг про "Ноэму"-Реклама?;) Или стоит обратить внимание из доступных вместо Лоренц?

Да уж, вау эффект создать могут, но потом будет наступать тоска. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Да уж, вау эффект создать могут, но потом будет наступать тоска. :(

Леонид Рудометкин продает вполне доступную акустику на этих динамиках.У Вас какая акустика была на этих динамиках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, AlekseyR сказал:

Юра, а что на ваш взгляд не так. Свое восприятие замыливается, поэтому всегда интересно стороннее мнение.

Алексей. я конечно же скажу все, но сначала поясните ролик 1 и ролик 2 - это ролики чего? В чем в них разница? Так как на мой ух разница чуть ли не кардинальная - один слушаю с удовольствием, а вот другой - с неудовольствием.А почему так? Вы что записали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, чатем сказал:

Алексей. я конечно же скажу все, но сначала поясните ролик 1 и ролик 2 - это ролики чего?

Это записи с места прослушивания на стерео рекордер Таскам разных пластинок, правда производились в разное время и соотвественно с разным уровнем громкости. Фото конвертов выложить или не обязательно?

Меня интересует что вам не понравилось в звуке, только поконкретнее. Буду делать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Игорь Калинин said:

Да уж, вау эффект создать могут, но потом будет наступать тоска. :(

А вы сами слышали эту тоску? :( Или напел кто? :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Случайный гость said:

Леонид Рудометкин продает вполне доступную акустику на этих динамиках.У Вас какая акустика была на этих динамиках?

Недоступную тоже :)

P.S. Делаю и продаю :)

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

 

Да, 4А28 - удивительные динамики, особенно военного изготовления( для агитации и разложения противника). При мощности всего в 3 ватта я их грузил от транзисторного усилителя мощностью 40 ватт - выдержали, орали как резанные, но выдержали.

Когда был еще молодой и копал огород на даче лопатой, специально для облегчения этого процесса сделал копательную систему моно как раз с 4А28 на небольшом щите и ламповом 4-х ватнике - озвучивал всё вокруг на расстоянии метров 50-60, владельцы соседних участков были довольны, подпевали и подплясывали. Единственное неудобство - часто приходилось отвлекаться на музыку, когда она была особенно хороша - копать прекращал и её слушал, что процесс явно замедляло. А так - очень здорово, рекомендую, кто еще молодой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Случайный гость said:

Что так вдруг про "Ноэму"-Реклама?;) Или стоит обратить внимание из доступных вместо Лоренц?

Спасибо Андрею. Внимание обратить стоит.

P.S. От себя добавлю. Динамики в литых корзинах очень хороши. В штампованных - сильно проще.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, AlekseyR сказал:

Это записи с места прослушивания на стерео рекордер Таскам разных пластинок, правда производились в разное время и соотвественно с разным уровнем громкости. Фото конвертов выложить или не обязательно?

Меня интересует что вам не понравилось в звуке, только поконкретнее. Буду делать выводы.

Ну если так. то делать выводы не придется - система у вас получилась отличная. Так как отлично передает, как по мне. работу звукорежиссера - первый ролик для меня лично с мертвым звуком, а вот второй - с живым. В этом их разница, на мой ух. и ваша система эту разницу прекрасно показывает. Я так слышу...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Недоступную тоже :)

P.S. Делаю и продаю :)

Молодец! Из недоступной из своих проб на ШП "8" как понял материал корпуса не сильно влияет и ее также можно сделать вполне доступной.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати про живой и мертвый звук - в чем тут фишка? У меня вчера был в гостях Дмитрий и мы слушали две моих системы. Да, очень не простой и очень требовательный оказался слушатель, с отличным слухом, музыкальной памятью, хорошими познаниями в классической музыке. посещающий консерваторию и совершенно не переносящий на дух ни попсу( популярную музыку в том числе). ни рок, я уже не говорю про все остальное безобразие. Его на них буквально подбрасывало на кресле, он вскакивал и требовал прекратить издевательство над музыкой.

Ну так вот, если правильно его понял. ему понравилось открытое, свободное звучание обеих моих систем. А именно это( ну и еще кое что вдобавок, но пока это опустим, там намного все сложнее и индивидуальнее) я и считаю за показатель ЖИВОГО ЗВУКА, в первом приближении, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

37 минут назад, LeoNeedR сказал:

Спасибо Андрею. Внимание обратить стоит.

P.S. От себя добавлю. Динамики в литых корзинах очень хороши. В штампованных - сильно проще.

50ГДС67-8(штамповка? на фото Мавин-групп вроде литая), подвес интересный.Сын в командировке в Новосибе должен привести для сравнения.

kuLjtYUk3t8.jpg

LNtYbX-kaAE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С живым звуком немного разобрались, теперь переходим к теме ветки( по результатам посещения Дмитрия).

И так - БАС В ПЕНТОДНИКЕ БЕЗ ООС ТОЧНО ЕСТЬ( по результатам прослушивания. Дмитрий не даст соврать)..

Начали и закончили прослушивание выяснением именно этого факта - а он оказался именно фактом.

Были привлечены записи органа, контрабаса. рояля для этого. И по отдельности, и в их сочетании. Правда сначала Дмитрий настойчиво и уверенно заявил - баса нет. есть только мидбас. На что я с ним не согласился конечно и указал ему. что контрабас ТАК не может отрабатывать нижнюю басовую струну, как он делает это в моих системах - тут меня обмануть никак не удастся. у меня достаточный опыт прослушивания контрабаса с первых рядов партера Белого зала консерватории - звук у меня очень похож на звук там. Хотя тут надо добавить. что звучит контрабас в разных залах и на разных местах в этих залах очень по разному. Например на последнем ряду, у стены, в Рахманиновском зале контрабас такой - мама дорогая, любой орган забьет. Но вот с первых рядов партера в хорошем зале контрабас звучит похоже на звук у меня в моих системах, это факт, по крайней мере для меня лично факт.

К тому же это понятие - МИДБАС - оно слишком расплывчатое и неопределенное. Например в автозвуке мидбас - это частоты от 60гц до 400гц. до начала речевого диапазона.А лично для меня мидбас( средний бас), с учетом басового диапазона от 20гц до 150гц - это частоты порядка 100гц. И конечно контрабас звучал у меня не на 100гц, а ниже. на что я Дмитрию и указал.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, чатем сказал:

 Правда сначала Дмитрий настойчиво и уверенно заявил - баса нет. есть только мидбас.

А,что случилось потом..смогли уболтать:eh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Случайный гость сказал:

А,что случилось потом..смогли уболтать:eh:

Продолжаем разговор. Дмитрий потребовал сатисфакции. В смысле - тестового диска с набором синусов от 20гц до 150гц. Такой я нашел. слава Богу, тестовый диск от Дмитрия Свободы. Проверили обе мои системы - результат был совершенно одинаковый. Бас начинал воспроизводиться с 55-60гц, потом был горб, рост АЧХ на несколько децибел на частотах 80-100гц. обусловленный резонансом моей небольшой КдП 12,5 кв. метров, а затем опять спад на частотах 125 и 150гц. Одинаково на обеих системах. И если абстрагироваться от горба на 80-100гц( все равно сделать с этим в данном помещении ничего нельзя и остается только смириться с этим), а за ноль условного отсчета принять уровень 125-150гц. то начало баса по примерно тому же уровню у меня в системах происходит с 55-60гц. И это ФАКТ.

Много это или мало? Ну если принять во внимание, что у меня ПЕНТОДЫ. а для их нормальной работы на низах нужны соответствующие специальные пентодные выходные трансы с индуктивностью первички хотя бы 25 генри. а лучше 40 генри, а у меня стоят малюсенькие, с детский кулачек.  триодные выходники с индуктивностью около 8 генри, то ОЧЕНЬ МНОГО. И при установке нормальных выходников( вместо смешного ТВЗ-1-9) в системе на большом рупоре я гарантирую бас от 35-40гц. Ибо таковой там уже был раньше, правда когда там стоял другой усилитель, двухкаскадный с нормальными выходниками. То же самое будет там и с однокаскадным, только дайте время. когда я такие выходники или куплю, или сам намотаю( второе предпочтительней).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...