Царь СЧ - Страница 9 - Акустика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Царь СЧ


shd911
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 часа назад, Bato сказал:

А такой титан никто не рассматривает:

https://www.samodelka.ru/pictures/data/visaton_ti_1008.pdf

?

Резонанс на 10 Кгц смущает. У меня вот такой алюминиевый Sеas в качестве мидвуфера в малюсенькой 2-полоске примерно с таким же резонансом порезан сверху на 3 КГЦ 2-м порядком

WWW.MADISOUNDSPEAKERSTORE.COM

 

 И если честно, я все таки слышу что это металл (т.е. чуть чуть слышу этот резонанс), пусть на уровне "кажется". А это только 3 Кгц, а чистая середина все таки предполагает идти выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

10 минут назад, Козлов Николай сказал:

Резонанс на 10 Кгц смущает. У меня вот такой алюминиевый Sеas в качестве мидвуфера в малюсенькой 2-полоске примерно с таким же резонансом порезан сверху на 3 КГЦ 2-м порядком

 
WWW.MADISOUNDSPEAKERSTORE.COM

 

 И если честно, я все таки слышу что это металл (т.е. чуть чуть слышу этот резонанс), пусть на уровне "кажется". А это только 3 Кгц, а чистая середина все таки предполагает идти выше.

Металлические, керамические Твиттеры нельзя использовать без режектора. У меня опыт невеликий, но конкретно из трёх материалов есть средники. 
да и как его не пробовать? Резко падают гармоники еще на приближении к резонансной частоте, пропадает звон и ненужный нерв в звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, K K сказал:

Металлические, керамические Твиттеры нельзя использовать без режектора. У меня опыт невеликий, но конкретно из трёх материалов есть средники. 
да и как его не пробовать? Резко падают гармоники еще на приближении к резонансной частоте, пропадает звон и ненужный нерв в звуке.

Поправлю начало предложения: динамики. И НЧ, и СЧ… и почти все ВЧ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, iKogep23 сказал:

Ну, у них другая форма и дисперсия и ни разу не встречал в фирменных АС такое применение куполов, вот и подумал, что могут быть нюансы в итоговой АЧХ / ФЧХ.

Излучающие центры всей "тройки" головок в Д'Аполито должны быть по возможности ближе.
"Маленький" динамик с узким фланцем предпочтительнее, при прочих равных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, K K said:

Металлические, керамические Твиттеры нельзя использовать без режектора.

А если резонанс СЧ динамика на 12 кГц, а отрезается он на 3 - 3,5 кГц вторым порядком? Всё равно режектор необходим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, iKogep23 сказал:

А если резонанс СЧ динамика на 12 кГц, а отрезается он на 3 - 3,5 кГц вторым порядком? Всё равно режектор необходим?

от 4 гормошки выше, -12 дб вполне слышно. и -20 слышно

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, iKogep23 сказал:

А если резонанс СЧ динамика на 12 кГц, а отрезается он на 3 - 3,5 кГц вторым порядком? Всё равно режектор необходим?

Конструктор выбирает это по совокупности минусов и плюсов.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, iKogep23 сказал:

А если резонанс СЧ динамика на 12 кГц, а отрезается он на 3 - 3,5 кГц вторым порядком? Всё равно режектор необходим?

 

51 минуту назад, shd911 сказал:

от 4 гормошки выше, -12 дб вполне слышно. и -20 слышно

 

34 минуты назад, Игвин сказал:

Конструктор выбирает это по совокупности минусов и плюсов.
 

В моем случае без режектора получилось вполне приемлемо (кстати, я возможно ошибся про 3 кгц, кажется там все таки ближе к 2500 -дома посмотрю), но я не уверен что мой случай типовой.

Режектор же тоже не бесплатная штука, звук он сам по себе "при прочих равных" так скажем не улучшает. Кроме того, и полностью резонанс давит не всегда -"нерв" в музыке ( как удачно определил это явление Константин) есть и на металле/керамике и с режектором, это можно услышать и на промышленных изделиях. Так что всегда необходим какой то компромисс.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, iKogep23 сказал:

А если резонанс СЧ динамика на 12 кГц, а отрезается он на 3 - 3,5 кГц вторым порядком? Всё равно режектор необходим?

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Козлов Николай сказал:

 

 

В моем случае без режектора получилось вполне приемлемо (кстати, я возможно ошибся про 3 кгц, кажется там все таки ближе к 2500 -дома посмотрю), но я не уверен что мой случай типовой.

Режектор же тоже не бесплатная штука, звук он сам по себе "при прочих равных" так скажем не улучшает. Кроме того, и полностью резонанс давит не всегда -"нерв" в музыке ( как удачно определил это явление Константин) есть и на металле/керамике и с режектором, это можно услышать и на промышленных изделиях. Так что всегда необходим какой то компромисс.

Я писал о твиттерах. нужно понимать, что самые высокие потери при применении режектора не на середине идут, а на высоких частотах. На среднечастотниках использование режекторов не сказывается критично, как и на мидбасах. 

а вот Твиттер с режектором явление уже не однозначное. Либо ты «живешь с этим» (ощущение резонанса), либо борешься с резонансом. Но ты его забарываешь и… теряешь чистоту высоких частот. 
 

потому моим любимым жестким купольным твиттером по сей день остаётся Бериллий от Focal на alnico. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS: я пробовал в режекторе даже SSGO и ленту. И даже слюду с серебром. Все равно теряешь информацию. Уже нет дыхания пространства. 
 

На СЧ же с режектором примериться вполне возможно :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Козлов Николай сказал:

необходим какой то компромисс.

О чём и речь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Материал сам по себе не слышен. Мы слышим сформированную волну, ряд гармоник, интермод и АЧХ при прослушивании динамиков. 
 

создание пассивного фильтра должно в себе нести цель создания нейтрального излучателя прежде всего. Режекторные фильтры в этом отличные помощники. 
 

применение чистого актива с жесткими куполами - это вообще профанация 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, K K сказал:

Все равно теряешь информацию. Уже нет дыхания пространства. 

Вот именно. Я тоже пытался ставить режекторы и убедить себя что результат мне нравится. Но -не нравился. Именно "нет дыхания". Так что убедил себя что нерв не такой уж и нервный. К тому же в моем случае он слышен на грани и не более, чем в типичном  промышленном изделии на алюминии/керамике с режектором.

 

PS Но во избежании путаницы еще раз скажу  что я речь все таки веду о мидбасе, хоть и похожим на средник! И порезан он по сравнению со средниками достаточно низко.  Как с Biesm-ой приведенной к примеру здесь без режектора сработать я не знаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Козлов Николай сказал:

Вот именно. Я тоже пытался ставить режекторы и убедить себя что результат мне нравится. Но -не нравился. Именно "нет дыхания". Так что убедил себя что нерв не такой уж и нервный. К тому же в моем случае он слышен на грани и не более, чем в типичном  промышленном изделии на алюминии/керамике с режектором.

 

PS Но во избежании путаницы еще раз скажу  что я речь все таки веду о мидбасе, хоть и похожим на средник! И порезан он по сравнению со средниками достаточно низко.  Как с Biesm-ой приведенной к примеру здесь без режектора сработать я не знаю!

На сч и мидбасе потери слышимые критически ниже, чем на твиттерах, при использовании режекторов. Тем более, качественных. 
 

с Bliesma без режектора не сработать никак. Но это и никак не страшно. Вы получаете сверхлегкий и жесткий купол с достаточно низкой частотой работы. 
 

прямо сейчас передо мной дорогущие промышленные АС. В них топовая бумага, шёлк, никаких режекторов…. А так хочется аккутончик с режектором )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз речь об СЧ :D вернули режектор

076661A6-24B3-42EE-BF96-1C0483584C6C.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

причины горбов разные и сложные, то что работает с текстримом не работает с акутоном. где то нужно просто поделить напряжение, а где то "отвязать" динамик от фильтра еще. типичные решения абсолютно не жизнеспособны с акутоном и условно работают с текстримом. ровнять ачх после раздела желательно до уровня -24 дб. а, например, в моем случае с 3мя басовиками алюминиевыми и разделом 250 гц и -40дб слышно и приходится корректировать. не бывает с кривой ачх хорошо, просто методы достижения прямой ачх не всегда очевидны и "прямая" ачх не всегда избавляет от гормошек. везде засады))))

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо отметить, что слышимая неравномерность чувствительности акустики на высоких частотах сильно зависит от уровня отражений..  То есть, если в ближней зоне всё Ок, хоть -40dB, то в ТП и -20 вряд ли..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Надо отметить, что слышимая неравномерность чувствительности акустики на высоких частотах сильно зависит от уровня отражений..  То есть, если в ближней зоне всё Ок, хоть -40dB, то в ТП и -20 вряд ли..

на реальной музыке вполне. так как "громкость" на кило и на 5-9кило будет отличаться дб на 12-18, громкость полезного сигнала. соответственно если, условно 3,4,5 1000гц гормони будут торчать на уровне -30 дб, и там соотвественно обычно бывает горб, то в полезном сигнале останется -30+12...18 дб. понятно что утрирую но для наглядности. вообще абсолютно точно -40 от лопухов слышно, а еще и не синфазно с "полезным" сигналом но очень рядом..  причина "кашицы" и "тумана" в терминах эндюзера

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, shd911 сказал:

на реальной музыке вполне. так как "громкость" на кило и на 5-9кило будет отличаться дб на 12-18, громкость полезного сигнала. соответственно если, условно 3,4,5 1000гц гормони будут торчать на уровне -30 дб, и там соотвественно обычно бывает горб, то в полезном сигнале останется -30+12...18 дб. понятно что утрирую но для наглядности. вообще абсолютно точно -40 от лопухов слышно, а еще и не синфазно с "полезным" сигналом но очень рядом..  причина "кашицы" и "тумана" в терминах эндюзера

Не совсем так..  SPL на музыке в октавных полосах, от мидбаса и выше.., одинаков даже при спектрах 1/f.. Такие спектры сегодня встречаются лишь на записях симфонической музыки, больших составах.. А  "громкость" максимальна в аккурат в полосе третьих гармоник СЧ (основные тоны до 1500Гц max (меццо..).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, shd911 сказал:

вообще абсолютно точно -40 от лопухов слышно

Дискуссия натолкнула на мысль проверить свои лопухи на предмет влияния на ВЧ, к которым у меня есть вопросы. И оказалось алюминиевый НЧ динамик, сшитый с СЧ на ~200 Гц, был недостаточно отфильтрован и своим приличным резонансом в диапазоне 5-10 кГц умудрялся подгадить на ВЧ, причем там где-то именно -40 дБ и было. Придавил НЧ вверху еще на -15 дБ и почувствовал, что ... ВЧ стало не хватать! Отпустил твитер и все стало как надо, только без лишнего звона.

С жесткими куполами надо быть аккуратным, даже на таких вот, казалось бы, низких уровнях.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
43 минуты назад, rsergio сказал:

Дискуссия натолкнула на мысль проверить свои лопухи на предмет влияния на ВЧ, к которым у меня есть вопросы. И оказалось алюминиевый НЧ динамик, сшитый с СЧ на ~200 Гц, был недостаточно отфильтрован и своим приличным резонансом в диапазоне 5-10 кГц умудрялся подгадить на ВЧ, причем там где-то именно -40 дБ и было. Придавил НЧ вверху еще на -15 дБ и почувствовал, что ... ВЧ стало не хватать! Отпустил твитер и все стало как надо, только без лишнего звона.

С жесткими куполами надо быть аккуратным, даже на таких вот, казалось бы, низких уровнях.

Сейчас все побегут проверять))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наглядная иллюстрация:

273478325_.thumb.png.0bb566576e23f9e4927f2c12eea5a129.png

Синий график - спад СЧ динамика.

Красный график - спад НЧ динамика с прошлым фильтром. Казалось бы, что он должен быть "невидим", спрятавшись за СЧ и тем более ВЧ динамиком, но нет. 

Зеленый график - НЧ после дополнительной фильтрации.

Что интересно - если в REW подать тон 8 кГц, то даже при максимальной фильтрации (зеленая кривая) слышно эту частоту из НЧ динамика, причем не вплотную ухом к диффузору, а из ТП. Слабо, но слышно, хотя прилично тише чем эта же частота из СЧ динамика.

А вот если убрать дополнительную цепочку фильтрации с НЧ (красная кривая), то субъективно эти 8 кГц слышны даже чуть громче из НЧ динамика, чем из СЧ, хотя график АЧХ четко показывает, что синяя линия значительно выше красной... 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, rsergio сказал:

Наглядная иллюстрация:

273478325_.thumb.png.0bb566576e23f9e4927f2c12eea5a129.png

Синий график - спад СЧ динамика.

Красный график - спад НЧ динамика с прошлым фильтром. Казалось бы, что он должен быть "невидим", спрятавшись за СЧ и тем более ВЧ динамиком, но нет. 

Зеленый график - НЧ после дополнительной фильтрации.

Что интересно - если в REW подать тон 8 кГц, то даже при максимальной фильтрации (зеленая кривая) слышно эту частоту из НЧ динамика, причем не вплотную ухом к диффузору, а из ТП. Слабо, но слышно, хотя прилично тише чем эта же частота из СЧ динамика.

А вот если убрать дополнительную цепочку фильтрации с НЧ (красная кривая), то субъективно эти 8 кГц слышны даже чуть громче из НЧ динамика, чем из СЧ, хотя график АЧХ четко показывает, что синяя линия значительно выше красной... 

Что-то все равно высоковато работает НЧ. Лучше, чтобы 25 дБ были на 1 кГц, а не на 10.

  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.12.2021 в 23:21, アントン сказал:

Кстати да. Только у них нет резонанса на субультразвуке.

T25B не имеет резонанса.

https://audio-hi.fi/download/pdf/Bliesma_T25B-6_tweeter.pdf

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...