Царь СЧ - Страница 35 - Акустика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Царь СЧ


shd911
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

бл/ммс теории был некоторое время сторонником. не подтвердилось, а вот это при сведении очень сильно меняет субъективное восприятие. не очень конечно к теме царя сч))) . 

про параметры как таковые, они точно не характеризуют динамик полно (ну понятно что сабовый никогда не станет сч и это видно в параметрах), но и их совокупность + конструктивные решения, определяют искажения динамика (или системы динамик + пассивные элементы) , а искажения(график) в полной мере сопоставляются с субъективной оценкой. 

image.png.f25e74733708b8833b317d0cdd11dcfd.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 минуты назад, olegtern сказал:

Мне динамическая контрастность не нравится

Попробуй (с оговорками, высокий индекс может иметь совсем нехайфай) STI. Еще как оптическую аналогию упоминают MTF.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Мне динамическая контрастность не нравится, вообще без понятия что это.

Выставляете уровень SPL на одно значение и слушаете. Вот один динамик играет динамично, контрастно, живо. Удары барабана, щипок струны, удар по клавишам рояля - все очень быстро и осязаемо. А другой динамик, на том же среднем SPL, играет более вяло. Барабан бухает, щипок струны теряется, остается только тело, рояль не похож на живое выступление, но узнаваем. При этом АЧХ примерно одинаковая.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо как то стандартизировать Динамический Диапазон Динамика. Три Д.
От нижнего порога (когда звук начинает тонуть в трении покоя ЦШ и подвеса) - до верхнего порога (когда катушка вылетает из зазора, термокомпрессия атакуе, ЦШ и подвесы выходят за границы предела упругости).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Мне динамическая контрастность не нравится, вообще без понятия что это. Хотя и разрешение  каждый по-своему склонен понимать. Но как и то и другое может быть с массой/мотором связано хоть убейте.

Как масса передвигаемого (подвижки) влияет на разрешения не понимаете?  Как ускорение подвижки влияет на возможность повторения временной формы сигнала не понимаете? Отчего бас с тяжёлыми связками (подвижкой) обладает  менее гибким голосом чем лирический баритон с лёгкими тоже для Вас не очевидно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rsergio сказал:

Удары барабана, щипок струны, удар по клавишам рояля - все очень быстро и осязаемо. А другой динамик, на том же среднем SPL, играет более вяло. 

Это простые фактуры. А бывает так, что барабан бьёт в грудь, щипок острый, палочка по краю хета - остренькая, а кульминационный аккорд в "Прометее" - шкваристый и мутный оновременно. Но когда этот аккорд громкий, читаемый, можно пропеть все его ноты включая унисоны, то на простых фактурах всё проще.
Если выбирать между, я готов пожертвовать простыми треками ради сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, olegtern сказал:

Хорошо, что делать если самыми динамичными и бодрыми из испробованных оказались самые тяжелые? 

Моей практикой пока это не подтвердилось. Но опять же вопрос не в одном параметре, а в совокупности. 

Из последнего - купил динамик для компьютерной АС. График АЧХ красивый:

image.png.f34e43054d0731f5cb19ecbe31825dd4.png

Пришли, включаю... а звук тухлый, вообще слушать не интересно. Mms то хорошая - 2.8 грамма, вот только Bl всего 2.3Тм, а B так вообще 0.8Т. Ну и чуйка в итоге 84 дБ. Вот и думай что там не так, а динамик положил на полочку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

может не надо пробовать?

Modulation transfer function. Аналогия от Дэнли.

5 минут назад, Козлов Николай сказал:

Как ускорение подвижки 

Увеличьте ток и будет то же самое ускорение ;). Что Бруно и сделал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, olegtern сказал:

Ну вот, я и говорю...

Не, это я и говорю, что ты и говоришь. Ну и (буквально)) до тебя разные дядьки это говорили))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если мы начнем из других областей искать аналогии, то вспоминается decay time и overshoot. 

Но тогда по идее еще и добротность должна влиять, а не только BL/mms. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

Не понимаю - не понимаю - не очевидно (последнее просто не причем). Я же уже проговорил это выше.

Давайте про ускорение и форму. Для начала на синусах. Если два динамика одного калибра играют (в линейном режиме, без всяких отклонений) 100, 1000, 10тыс Гц с одинаковым СПЛ, они должны ускоряться одинаково или кто-то будет ускоряться быстрее? Если 100 Гц ускоряться быстрее, это будет уже не 100 Гц, разве не так?  Если по всем ответам одинаково, то и повторение формы они будут делать примерно одинаково с поправкой на некие неидеальности этого мира, но очень близко. И от массы это не зависит, ну только надо будет компенсировать чуйку.

нуу тут нужно просто вспомнить о добротности и Qms , но в целом согласен. тяжелый / легкий не определяющи параметр сам по себе вообще. для сч же можно сократить диапазон для оценки. в идеале добротность повыше резонанс пониже и начало оцениваемого диапазона берем на пару октав выше резонанса. то есть фчх  динамика в зоне резонанса выкидываем из уравнения. (так как резонанс на фчх  аналогичен аллпасу с какой то добротностью). вообщем 200-2000 например и оцениваем. что останется из влияющих параметров? только искажуха и интермоды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@olegtern, с Bl  и Mms вроде бы никаких непоняток нет. Bl*I  определяет силу, прилагаемую к подвижке. А Mms - её скорость/ускорение c учетом акустической нагрузки. Масса в механике аналогична индуктивности в электрике, описывается аналогично.. Пересчитывается в электрику через коэффициент электромеханической связи Bl.

То есть, эти два параметра отвечаюn за верхнюю рабочую частоту ДГ. Влияние индуктивности VC как правило сказывается на более высоких частотах.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fhm=(Bl)^2/(piReMms)

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, olegtern сказал:

Ну.. по обсуждению как-то выглядит, что есть :)  Но написали мне, видимо у меня больше всех непоняток :) 

Вы лучше по рабоче-крестьянски, Bl  и Mms все эти важные вещи аудиофильские типа детальности,  разрешения, контрастной динамичности таки определяют или нет? 

Олег,   Понятно, что верхняя рабочая частота ДГ определяет  "детальности,  разрешения, контрастную динамичность(??)". Вот только эти термины (восприятия..) применять "во всемирном масштабе", безотносительно конкретного диапазона частот не имеет смысла. На мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Flaesh сказал:

Fhm=(Bl)^2/(piReMms)

Давно в книжки не смотрел.. Ессно, масса пересчитывается в электрику через коэффициент электромеханической связи, Bl. Спасибо, поправлю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это фнч первого порядка. Один из трех для компрессора.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

Вот у меня чето с массой вопрос возник.. но мои гуманитарные извилины не справляются.

Вроде не гуманитарные, а тоже лажанулся..  Бывает, хобби не работа. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Flaesh сказал:

Это фвч первого порядка. Один из трех для компрессора.

фвч ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фнч конешно, поправил

в другом окне препирался про применение фвч в субконтроктаве и че-то обпечатался:blush:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, olegtern сказал:

Вот у меня чето с массой вопрос возник.. но мои гуманитарные извилины не справляются.

кмк (пардон за гуманитарный высер, но дальше районной олипиады полвека назад я в математике не продвинулся) на достаточной частоте имеющаяся сила перестает успевать причинять имеющейся массе достаточное ускорение ую амплитуду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Fhm=(Bl)^2/(piReMms)

Надо будет табличку нарисовать.. И оценить разницу в Fhm с АЧХ. Забавная будет табличка.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, olegtern сказал:

Ну.. по обсуждению как-то выглядит, что есть :)  Но написали мне, видимо у меня больше всех непоняток :) 

Вы лучше по рабоче-крестьянски, Bl  и Mms все эти важные вещи аудиофильские типа детальности,  разрешения, контрастной динамичности таки определяют или нет? 

Коллеги, я не гуманитарий, но математику сейчас тут не буду писать- нет возможностей.  Как нибудь потом.

По практическому опыту - да, отвечают, иначе к примеру нет ни малейшего смысла в существовании SS 8542 когда имеются более гладкие, менее капризные и за те же деньги релеваторы.

Если сейчас то что я пишу имеет какой то смысл.

Всем мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, svka сказал:

Fhm с АЧХ

Ачху мощности, а не осевого звукового давления. Точно применимо к компрессорам, про прямоизлучающие - ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, shd911 сказал:

есть у меня некий стенд, там могу достаточно быстро сравнить именно сч. на данный момент сравнивал 168/90и маленький текстрим.

Олег, а маленький текстрим это 13-й?  Можно сказать что он в одной лиге с аккутонами играет или все же уступает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...