DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы - Страница 119 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы


Рекомендованные сообщения

Trinnov - оригинальный, остальные на сегодня - согласен, одно и то же.

В общей массе выделяются Dirac и HATS( JBL )

 

Кстати, "Dirac" сегодня в продуктовой линейке miniDSP..

Железо - тот же Sharc, но софт (лицензия) в разы дороже чем OpenDRC - 800U$... Имхо, усреденеие измерений по нескольким точкам зоны прослушивания у Dirac вряд ли стоит этого. Хотя планирую сравнить эффективность этих room correction в моих условиях.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Рум коррекция конечно хорошо. А кто что знает о новых моделях цифрокоссов с делением на 4 или 5 полос и входом 192/24? У используемой мною Xilica вход не больше 96/24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это магия цифр... Имхо, больше в этом случае вряд ли лучше..

В фонотеке достаточно студийных треков 192/24 и самых разных жанров... Но как не пытался, разницу с 96/24 обнаружить не сумел..

 

С точки зрения техники это вполне понятно, ведь уже при sample rate 88,2 или 96 параметры фильтров ЦАП практически идеальны для звуковой полосы. И если кто-то слышит на бОльших скоростях существенную разницу, то это к оригинальному звучанию вряд ли имеет отношение. Скорее к проблемам конкретной реализации...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Svka, все очень правильно написали. Добавить нечего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение правильное, наверное :) Но по сути вопроса есть ответ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответил по сути.. Другого ответа у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рум коррекция конечно хорошо. А кто что знает о новых моделях цифрокоссов с делением на 4 или 5 полос и 192/24? У используемой мною Xilica вход не больше 96/24.

Есть проблемы при работе одного процессора на несколько полос, 96/24 при работе на 4-5 полос это очень хорошо на сегодня.По сути вопроса- мне такие модели пока неизвестны.

Но это точно не то, за чем нужно гнаться (выше 96)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен что выше 96 наверное избыточно. Но существующие модели построены на процессорах 4 и более лет давности. Есть надежда что в новом поколении цифрокроссов возрастет вычислительная мощность и FIR можно будет использовать до 100 Гц. А 192/24 это просто приятное дополнение :) Будем ждать новостей из проф сектора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, проф сектор первый отзовется. Я очень жду истинных DSD кроссов, так как фильтр на выхлопе многие убирать будут, будет очередной скачок :) но это ой как долго ждать, компактных вычислительных мощностей нет. Проект Антона на I7 может работать с очень большим Тапсом на 24/192, при этом корректируя. Жаль, занят он сильно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если проект Антона пойдет в продажу дайте знать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Есть надежда что в новом поколении цифрокроссов возрастет вычислительная мощность и FIR можно будет использовать до 100 Гц. А 192/24 это просто приятное дополнение :) Будем ждать новостей из проф сектора!

В Триннове FIR  работает от 150гц , и они считают это своим большим достижением, прошлогодние аппараты работали от 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о коррекции  impulse response (АЧХ/ФЧХ) именно в НЧ-полосе, скажем от 20Гц и до 400/600Гц, то и sample rate 8кГц или даже 4кГц более чем достаточно в оптимальном временном окне.  Taps и параметры реализации FIR те же, а временное окно обработки (коррекции) на порядок(и) больше.

 

Такие room correction system на FIR-фильтрах  с разными sample rate в зависимости от верхней частоты обрабатываемой полосы также известны. Эдакие параллельные по полосам алгоритмы обработки. Имхо, для активных многополосных систем это наиболее изящное и эффективное решение. При сегодняшних вычислительных мощностях - решение  с фактически  неограниченными возможностями коррекции в полосе звуковых частот.

 

Решать же задачу коррекции "в лоб", то есть наращивая мощность вычислителя  пропорционально sample rate, извините, очень грубое и во многом проблемное решение.. В общем, для дилетантов в области обработки сигналов...

 

Что касается реализаций room correction  на базе универсальных вычислителей вроде PC (конвольверов), то при всех удобствах в написании и отладке софта, при обработке реальных сигналов в отличии от DSP, имхо, им присущи так сказать неустранимые, "от рождения" недостатки..

 

Прошу не воспринимать написанное как приглашение к полемике в теме, а просто в качестве некоторого имхо. Надеюсь, достаточно понятного для неспециалистов в области цифровой обработки сигналов в реальном времени. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о коррекции  impulse response (АЧХ/ФЧХ) именно в НЧ-полосе, скажем от 20Гц и до 400/600Гц, то и sample rate 8кГц или даже 4кГц более чем достаточно в оптимальном временном окне.  Taps и параметры реализации FIR те же, а временное окно обработки (коррекции) на порядок(и) больше.

 

Все это конечно правильно, только не знаю ни одного устройства, позволяющего иметь разные sample rate в разных каналах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы понять, что за "неустранимые от рождения" недостатки на процессоре интел i7, например.

У DSP недостаток понятен: недостаточная вычислительная мощность, несмотря на узкое колияество задач и Софт оптимизированный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о коррекции  impulse response (АЧХ/ФЧХ) именно в НЧ-полосе, скажем от 20Гц и до 400/600Гц, то и sample rate 8кГц или даже 4кГц более чем достаточно в оптимальном временном окне.  Taps и параметры реализации FIR те же, а временное окно обработки (коррекции) на порядок(и) больше.

 

Такие room correction system на FIR-фильтрах  с разными sample rate в зависимости от верхней частоты обрабатываемой полосы также известны. Эдакие параллельные по полосам алгоритмы обработки. Имхо, для активных многополосных систем это наиболее изящное и эффективное решение. При сегодняшних вычислительных мощностях - решение  с фактически  неограниченными возможностями коррекции в полосе звуковых частот.

 

Решать же задачу коррекции "в лоб", то есть наращивая мощность вычислителя  пропорционально sample rate, извините, очень грубое и во многом проблемное решение.. В общем, для дилетантов в области обработки сигналов...

 

Что касается реализаций room correction  на базе универсальных вычислителей вроде PC (конвольверов), то при всех удобствах в написании и отладке софта, при обработке реальных сигналов в отличии от DSP, имхо, им присущи так сказать неустранимые, "от рождения" недостатки..

 

Прошу не воспринимать написанное как приглашение к полемике в теме, а просто в качестве некоторого имхо. Надеюсь, достаточно понятного для неспециалистов в области цифровой обработки сигналов в реальном времени. 

 

svka, задал Вам вопросик в личку, буду очень признателен за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В Xilica XD 4080 (8080) еще меньше - 50 to1200 Taps for FIR на каждый из двух фильтров на канал. И ничего - вполне справляется.

 

У MiniSHARC от MiniDSP - 

Up to 10240 @48kHz /4096 @ 96kHz total taps available for the whole platform. 
Freely available in 8 x FIR sections (1 on each output) with up to 2048 taps each 
Text input or file input (.bin in IEEE754 format) 

 

 

Все таки почему здесь так не любят FIR на основе компа?

Вот, например, эта прога может оттапить 24,500 сэмплов:

Linear Phase - Maximum Latency results in even better low-frequency resolution at the expense of latency and possible pre-echo problems. The total latency here is 24576 samples at a sample rate of 44.1 kHz (about 557 ms). 

Для самого примитивного Mac mini (Intel-i5) это детская нагрузка: четыре одновременно запущенных плагина в этом режиме загружают процессор на 6%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все таки почему здесь так не любят FIR на основе компа?

Вот, например, эта прога может оттапить 24,500 сэмплов:

Linear Phase - Maximum Latency results in even better low-frequency resolution at the expense of latency and possible pre-echo problems. The total latency here is 24576 samples at a sample rate of 44.1 kHz (about 557 ms). 

Для самого примитивного Mac mini (Intel-i5) это детская нагрузка: четыре одновременно запущенных плагина в этом режиме загружают процессор на 6%

 

Маленькое уточнение (ИМХО): "не любят" не FIR на основе компа, не любят самого компа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькое уточнение (ИМХО): "не любят" не FIR на основе компа, не любят самого компа

 

Да, в начале прошлого века никто не любил самодвижущиеся коляски: называли их "исчадьем ада" и крестились, когда те проезжали мимо. А еще полутора веками раньше луддиты разбивали паровые станки, потому что машины лишали их работы. Сегодня компьютеры лишат работы очень многих людей в аудио, паразитирующих на мракобесье чистого лампового звука, ренессансе винила, культе серебряных проводов с золотым напылением... 

 

( на самом деле я не такой упертый, просто разговор хочется поддержать :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другая мысль вслух для продолжения разговора - обилие компов (и даже - о ужас :wacko:  - ноутбуков) в качестве источника на последних аудиовыставках, в сетапах с 6-7 нулями в ценнике - и ничего, никого уже, похоже, не рвет и не тошнит... почти.

 

Я вот сам подумываю macmini'к вместо сетевого плеера закупить)))

А то моя древняя Дуня не рулится с планшета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, правда, не понимаю чем вызвана такая нелюбовь к компам. Ну да, ПиСюк - гадость, работать с ним неприятно. Но Мак - совсем другое дело. И программы под него есть хорошие и недорогие. Если цифру на выходе источника ловит и клокирует асинхронный юсб-цап и ни один бит не потерян, то какая разница может быть между источником за 10,000 евро и 1,000 евро? КАКАЯ?!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

компьютеры лишат работы очень многих людей в аудио

 

Ответ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если цифру на выходе источника ловит и клокирует асинхронный юсб-цап и ни один бит не потерян, то какая разница может быть между источником за 10,000 евро и 1,000 евро? КАКАЯ?!!!!

возможно такая же как между воспроизведением СД диска и такого же  файла с компа  через этот же дак.. эта разница звук.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно такая же как между воспроизведением СД диска и такого же  файла с компа  через этот же дак.. эта разница звук.. :)

Хорошо поработали маркетологи...

 

Еще раз. Биты не потеряны. Клок на стороне ЦАПа. ЦАП один и тот же. Если кто-нибудь мне объяснит откуда разница - буду рад продолжить разговор. /

А пока это секта: есть только слепая вера, аргументы отскакивают как горох от стенки. Зато очень удобно продавать таким сектантам эбонитовые подставки под серебряные USB-кабели.

 

Для справки: с хорошим программным плеером звук будет лучше, чем с CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тот кто это попробовал назад не возвращается :) А если нет желания и немного внимательности подготовить комп и софт, то тогда конечно остается смена проводов и подставок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо поработали маркетологи...

 

Еще раз. Биты не потеряны. Клок на стороне ЦАПа. ЦАП один и тот же. Если кто-нибудь мне объяснит откуда разница - буду рад продолжить разговор. /

А пока это секта: есть только слепая вера, аргументы отскакивают как горох от стенки. Зато очень удобно продавать таким сектантам эбонитовые подставки под серебряные USB-кабели.

 

Для справки: с хорошим программным плеером звук будет лучше, чем с CD.

 

Нравится/не нравится не PC или MAC и речь шла не о вводе/выводе файлов.. а о том, что архитектура этих платформ не гарантирует! режим real time для любых задач. Синхронная обработка и псевдосинхронная..Или температура пациента и средняя температура по больнице.. Разницу ощущаете? 

 

Поэтому и  существуют плагины для windows или apple (программы управления вычислителем) и собственно вычислители.. Для простых алгоритмов real time используются аудиопроцессоры в  архитектуре PC или MAC, для более сложных - внешние, на базе DSP/ Для самых "навороченных" алгоритмов - многоядерные плтформы DSP вроде FPGA. И так далее.. 

 

Реальный пример строгого подхода к real time, где PC или MAC занимаются своим делом.. А DSP, два или четыре Sharc, real time обработкой аудио.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...