Количество транзисторов в топовых усилителях! Зелёная Фара или американский Дагостино против российской ASA. Кто купил задорого, тот уже ругать не станет? - Страница 15 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Количество транзисторов в топовых усилителях! Зелёная Фара или американский Дагостино против российской ASA. Кто купил задорого, тот уже ругать не станет?


Technician
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, Staudio сказал:

Надо ваши последние послушать в сравнении с Невой. 

Отличное предложение, вот такое было.

тест ус. у Молочника.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 485
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators
5 минут назад, вера сказал:

Отличное предложение, вот такое было.

Кстати, если у Д-класса эффективность свыше 90%, то какова у вас в Н-классе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
23 минуты назад, вера сказал:

Отличное предложение, вот такое было.

тест ус. у Молочника.jpg

Оконечные усилки с активными колонками?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Staudio сказал:

Кстати, если у Д-класса эффективность свыше 90%, то какова у вас в Н-классе?

 

20 минут назад, Staudio сказал:

Кстати, если у Д-класса эффективность свыше 90%, то какова у вас в Н-классе?

70%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Baculum сказал:

Оконечные усилки с активными колонками?..

А чёрные столбище вы и неприметили.:dy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, вера сказал:

 

70%.

И еще мне интереснее, что будет бодрее на басу, ваши усилки или те же Хайпексы в Д-классе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

И еще мне интереснее, что будет бодрее на басу, ваши усилки или те же Хайпексы в Д-классе.

Надо сравнивать в лоб. Так сказать не берусь. Попрбуйте спросить у Олега, он применил NA4000 PF на свои субы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Staudio said:

И еще мне интереснее, что будет бодрее на басу, ваши усилки или те же Хайпексы в Д-классе.

Лучше будут пассивные фильтры и Дагостино во всю полосу. Это 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, アントン сказал:

Лучше будут пассивные фильтры и Дагостино во всю полосу. Это 100%

Сомневаюсь я, однако (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, вера сказал:

А вот Леонид Бурцев на демонстрации своих АС в наш усилитель NA4000 PF, который он использовал на басовые динамики. на выход нашего усилителя воткнул резисторы по несколько ОМ, что бы понизить ДФ и динамики продолжали болтаться после окончания сигнала. 

ну что с "него" взять ... ну вот так вот ...B)

я слышал  звук на "бурцев- днях" ,если говорить о "вкусе устриц"...

 

и тем не менее что с ДФ на 2 гц и на 20 кгц?у "невы"  есть измеренные цифры ?

ваш  цитата из  ориентира\примера "FM акустик" ,как раз о таких свойствах УМ говорит ...:jj:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, アントン сказал:

Лучше будут пассивные фильтры и Дагостино во всю полосу. Это 100%.

L с каким сопротивлением должны быть в "этих пассивных фильтрах" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, dimo61 сказал:

L с каким сопротивлением должны быть в "этих пассивных фильтрах" ?

С конечным. :)
Выбор большой.
А что для "босовика" необходимо, сколько измеренного КД, как по вашему?
___________________________________________
Нравится словечко "босовик", просто шутка. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Игвин сказал:

А что для "босовика" необходимо, сколько измеренного КД, как по вашему?

может всё таки сначала закончите предыдущую мысль..... как по вашему человек локализует КИЗы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, dimo61 said:

может всё таки сначала закончите предыдущую мысль..... как по вашему человек локализует КИЗы ?

Это тайна великая есть!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

может всё таки сначала закончите предыдущую мысль..... как по вашему человек локализует КИЗы ?

Пофиг кизы, это ощущения, а ДФ измеряемая величина.
Вот я назову две цифры - 100 и 20 ДФ, какая из них по вашему правильная?
Или назови свою.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Игвин сказал:

Пофиг кизы, это ощущения

разработчик  усилителей  которому "пофиг КИЗы" .... (важнейшее свойство человеческого восприятия через слух)  thinking

печально это ...  

 

обе цифры а  ц  той .... когда удается достигнуть лучше чем у солюшена,карана,хайзенберга для слуха "хорошо" ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пофиг на ДФ. И, добавление резистора в несколько Ом на выход усилителя НИКАК не меняет контроль АС усилителем. Громкость чуть понизится и все. По крайней мере у без ОООсника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, ufotrusov said:

Да пофиг на ДФ. И, добавление резистора в несколько Ом на выход усилителя НИКАК не меняет контроль АС усилителем. Громкость чуть понизится и все. По крайней мере у без ОООсника.

Ну да. Почему то народ не врубается, что при работе безосного конца демпфирование происходит только пассивным образом - за счёт конструкции акустического оформления и активного сопротивления АС, которое на порядки выше выходного сопротивления транзисторных усилителей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Technician сказал:

Ну да. Почему то народ не врубается, что при работе безосного конца демпфирование происходит только пассивным образом - за счёт конструкции акустического оформления и активного сопротивления АС, которое на порядки выше выходного сопротивления транзисторных усилителей. 

Все же не следует сбрасывать со счетов выходное сопротивление безоосника, которое может составлять доли Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, dimo61 сказал:

разработчик  усилителей  которому "пофиг КИЗы" .... (важнейшее свойство человеческого восприятия через слух)  thinking

печально это ...  

 

обе цифры а  ц  той .... когда удается достигнуть лучше чем у солюшена,карана,хайзенберга для слуха "хорошо" ...

Печально не это, а то, что вы не понимаете смысла текста, на который пытаетесь ответить.
Похоже, у вас и нет стремления понять, а есть стремление приколупаться, извините за мой французский.
Кажется, следует игнорировать ваши посты в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

Ну да. Почему то народ не врубается, что при работе безосного конца демпфирование происходит только пассивным образом - за счёт конструкции акустического оформления и активного сопротивления АС, которое на порядки выше выходного сопротивления транзисторных усилителей. 

Не совсем так.

1 час назад, Alex-v сказал:

Все же не следует сбрасывать со счетов выходное сопротивление безоосника, которое может составлять доли Ом.

Именно так.
Хорошо сконструированный транзисторный безосник может обеспечить ДФ 10 и более единиц, и для довольно широкого ряда АС этого вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ufotrusov сказал:

Да пофиг на ДФ. И, добавление резистора в несколько Ом на выход усилителя НИКАК не меняет контроль АС усилителем. Громкость чуть понизится и все. По крайней мере у без ОООсника.

Полагаем АЧХ этого резистора и АС одинаковыми? Вопрос относится и ко всей лайкнувшей публике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ufotrusov сказал:

Да пофиг на ДФ. И, добавление резистора в несколько Ом на выход усилителя НИКАК не меняет контроль АС усилителем. Громкость чуть понизится и все. По крайней мере у без ОООсника.

В 50-х в США, когда появились танзисторные усилители после ламповых, многие производители АС стали устанавливать последовательно резистор, из-за жалоб покупателей, что звук стал не таким. Наверняка многие видели схему, по моему Акуфейса, где можно бало переключать резисторы на выходе.

"Взаимосвязь характера звучания с выходным сопротивлением усилителя заметили еще в пору ламповых усилителей, в 50-е годы. Особенно заметна была разница в звучании усилителей с выходным каскадом на триодах и пентодах. Пентодные усилители обладали значительным выходным сопротивлением, вследствие чего динамические головки были недодемпфированы и звучание приобретало гулкий призвук. Введение отрицательной обратной связи позволило снизить выходное сопротивление усилителя, но полностью проблему не решало. Удивительно, что спор о том - какой усилитель лучше, продолжаются и полвека спустя. А ведь дело не только в усилителе, но и в акустической системе.
Для оценки демпфирующих свойств усилителя был предложен новый параметр - коэффициент демпфирования (damping factor), представляющий собой отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя." Проведенные тогда же эксперименты позволили установить минимальную величину этого параметра - 5...8. Дальнейшее снижение выходного сопротивления усилителя практически не влияло на импульсные характеристики системы. Кстати, идеология Hi-Fi (сокращение от High Fidelity - высокая верность) и сам термин оформились к концу 50-х годов. К этому моменту были определены минимальные требования к аудиосистеме - полоса воспроизводимых частот, коэффициент гармоник (тогда его называли clear factor - "степень чистоты") и выходная мощность. Впоследствии, после появления транзисторных усилителей и специализированных низкочастотных динамических головок с "легким" подвесом, нижний предел демпинг-фактора был повышен. Это позволило однозначно определить степень демпфирования головки параметрами усилителя вне зависимости от особенностей акустического оформления. При этом в некоторых пределах обеспечивалась "одинаковость" звучания конкретной АС с различными усилитлеями.

Знаменитый стандарт DIN45500 определял коэффициент демпфирования для Hi-Fi усилителей однозначно - не менее 20. Это означает, что выходное сопротивление усилителя при работе на нагрузку 4 Ом должно быть не более 0,2 Ом. Однако выходное сопротивление современных усилителей намного меньше - сотые и тысячные доли ома, а демпинг-фактор, соответственно, - сотни и тысячи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Однако в повести о демпинг-факторе есть еще одно действующее лицо - акустический кабель. А он в состоянии сильно испортить не только цифры, но и качество звучания. Ведь сопротивление кабеля суммируется с выходным сопротивлением усилителя и становится составляющей демпинг-фактора.
Для кабеля длиной 2 м сопротивление 0,05 Ом - вполне пристойный показатель. Но для усилителя с выходным сопротивлением 0,01 Ом демпинг-фактор на нагрузке 4 Ом с таким кабелем снизится с 400 до 66. Поводов для беспокойства пока нет. Но если использовать тоненький "шнурок" из комплекта динамиков и сомнительные скрутки общим сопротивлением 0,3...0,4 Ом (ситуация, к сожалению, еще нередкая), то демпинг-фактор упадет до 10, независимо от показателей усилителя. Поэтому на проводах экономить не стоит.

Пассивный кроссовер создает аналогичные проблемы. Поэтому катушки с ферромагнитным сердечником в кроссоверах применяются чаще, чем "воздушные" - это позволяет не только сэкономить дорогой ("у них") медный провод, но и значительно снизить сопротивление катушки. Конечно, при перемагничивании сердечника возникают дополнительные нелинейные искажения сигнала, но в большинстве случаев это меньшее зло, чем недодемпфированные динамики. Кстати, разница в звучании систем с кроссоверами разной конструкции зачастую определяется не столько характером вносимых искажений, сколько различным демпфированием динамика. В тех случаях, когда "совесть не позволяет" ставить катушки с сердечником, недостаток демпфирования можно восполнить акустическими методами. Но акустическое демпфирование не обладает всеми возможностями электрического и может в конечном счете обойтись дороже."

"Выводы:

Высокий демпинг-фактор (более 50) требуется для динамических головок с легким подвесом и большой массой подвижной системы, работающих с заходом в область основного механического резонанса (сабвуфер или мидбас с активным кроссовером, широкополосные головки без кроссовера);

Для динамических головок, резонансная частота которых находится за пределами рабочей полосы частот (СЧ, ВЧ) демпинг-фактор при многополосном усилении значения не имеет, поскольку электрическое демпфирование наиболее эффективно для подавления основного механического резонанса подвижной системы;

При работе с пассивным кроссовером демпинг-фактор системы определяется главным образом выходным сопротивлением кроссовера в полосе его пропускания, поэтому требования к демпинг-фактору усилителя можно снизить (20...30). Дальнейшее увеличение выходного сопротивления усилителя может вызвать изменение частот среза кроссовера;

Демпфирование структурных резонансов в материале диффузора и подвеса не входит в функцию усилителя и может осуществляться только механически. Это проблема динамической головки;"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Alex-v said:

Все же не следует сбрасывать со счетов выходное сопротивление безоосника, которое может составлять доли Ом.

А то, что ток течёт по замкнутому контуру и в нём стоит активное сопротивление АС, которое многократно больше, это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...