Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью - Страница 45 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Дмирий_Ш сказал:

Чтобы обеспечить пик в +25дБ, добротность резонансного контура должна быть очень высокой, порядка 18. На НЧ это маловероятно, разве что измерения проводились в железобетонном бункере.  При том, ширина резонансной линии будет менее 2 Гц. На Ваших измеренных графиках видно, что ширина линии составляет герц ~5 (зависит о примененного сглаживания). То есть добротность резонанса будет в районе ~ 6. Резонанс с такой добротностью дать подъем более 15.6дБ не может.  Значит дополнительных 10дБ лезут из-за недонастройки системы (насколько понимаю, над этим сейчас работают).

Так у Алексея, как понял, и есть "бункер"..  Потери малы, объем комнаты относительно (малые потери на НЧ..) невелик.  Мощность накачивается, давление в локальных максимумах растет.. Тн transient distortion на НЧ налицо. И по измерениям, и, как понял из обсуждения, на слух.  

Что касается добротности НЧ-секции на основном резонансе, то объем vs оптимальный, похоже, невелик (38Гц vs 18.. ). Вполне возможно, что добротность и выше критической (>0,7)..  Плюс непонятны параметры коррекции.. Доп усиление на нижних НЧ в этом случае точно не в плюс..

В качестве иллюстрации, на параметры room gain на НЧ было бы неплохо взглянуть на длинном burst (с заполнением 30-50Гц..). Весьма информативная получилась бы "картинка". В частности,  с коррекцией vs без оной.

В обшем, чудес нет..  Разве что с с "ними" попроще.:D

PS Просто фантазии на тему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Тут нужно не добротностями оперировать. Здесь стоячая волна. В зависимости от места расположения источника и микрофона будут наблюдаться различные уравновешенные давления.

 Можно, конечно, использовать и демпфирование N-ой моды, это сути не меняет. 

Не поленился открыть свою старенькую тетрадочку с записями по акустике. Когда-то делал конспект, в том числе по модальному разложению комнатных резонансов с учетом демпфирования стен, которе и определяет добротность резонанса.  Для слабо демпфированного помещения зависимость АЧХ амплитуды давления определяется выражением в зеленой рамке (функция Грина для комнаты), в котором в знаменателе стоит коэффициент демпфирования, определяемый поглощением стен. Если внимательно присмотреться, то на частоте N-ой моды амплитуда давления определяется только добротностью этой моды. В резонансном контуре ситуация схожая аналогичная.

 

cklEds7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

 Можно, конечно, использовать и демпфирование N-ой моды, это сути не меняет. 

Не поленился открыть свою старенькую тетрадочку с записями по акустике. Когда-то делал конспект, в том числе по модальному разложению комнатных резонансов с учетом демпфирования стен, которе и определяет добротность резонанса.  Для слабо демпфированного помещения зависимость АЧХ амплитуды давления определяется выражением в зеленой рамке (функция Грина для комнаты), в котором в знаменателе стоит коэффициент демпфирования, определяемый поглощением стен. Если внимательно присмотреться, то на частоте N-ой моды амплитуда давления определяется только добротностью этой моды. В резонансном контуре ситуация схожая аналогичная.

 

cklEds7.jpg

Ага, а давление на выходе ФИ определяется только его добротностью.

Только геометрия. Излучения фактически нет, динамик накачивает стоячую волну. Амплитуда в точке прослушивания будет зависеть только от геометрии и скорости диффузора.

Только это всё ещё в трёх измерениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, svka сказал:

Так у Алексея, как понял, и есть "бункер"..  Потери малы, объем комнаты относительно (малые потери на НЧ..) невелик.  Мощность накачивается, давление в локальных максимумах растет.. Тн transient distortion на НЧ налицо. И по измерениям, и, как понял из обсуждения, на слух.  

Что касается добротности НЧ-секции на основном резонансе, то объем vs оптимальный, похоже, невелик (38Гц vs 18.. ). Вполне возможно, что добротность и выше критической (>0,7)..  Плюс непонятны параметры коррекции.. Доп усиление на нижних НЧ в этом случае точно не в плюс..

В качестве иллюстрации, на параметры room gain на НЧ было бы неплохо взглянуть на длинном burst (с заполнением 30-50Гц..). Весьма информативная получилась бы "картинка". В частности,  с коррекцией vs без оной.

В обшем, чудес нет..  Разве что с с "ними" попроще.:D

PS Просто фантазии на тему..

 

Если по уму, то сначало надо бы оценить АЧХ колонок в ближнем поле со всеми применяемыми коррекциями.  На НЧ в любом случае излучение происходит в 2Pi поле,  так как колонки стоят на полу, это уже дает +6дБ на самых низкихчастотах (на частотах повыше - гребенчатый фильтр), плюс в системе Алексея на НЧ излучает 4 динамика, что в теории для очень близко расположенныех динамиков ниже некоторой критичной частоты может дать +12дБ подъема. Но это только для очень близко расположеных динамиков и на НЧ. Если все суммировать, то для 4 динамиков, излучающих на полу в 2 Пи поле в теории подъем может составить +18дБ. В реале, конечно,будет меньше, но отдачу на НЧ это поднимет однозначно. Поэтому я бы и оченивал величину коррекции на НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, svka said:

Так у Алексея, как понял, и есть "бункер"..

Я в основном, по таким бункерам и работаю.Так, типичное значение модальных пиков +8дБ, в самых тяжелых условиях редко доходило до +18+20дБ. А здесь+25!

ВСЕ случаи ( всего около 5) , где модальные пики больше +15дБ  - там было присоединенное помещение примерно тех же габаритов, что и основная КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в rew унылый сим комнаты. точно повторивший измеренные результаты. 25-35 не предел

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, アントン сказал:

Ага, а давление на выходе ФИ определяется только его добротностью.

Только геометрия. Излучения фактически нет, динамик накачивает стоячую волну. Амплитуда в точке прослушивания будет зависеть только от геометрии и скорости диффузора.

Только это всё ещё в трёх измерениях.

Речь сейчас идет не о ФИ. 

Параметры геометрии заложены в выражениях, стоящих в числителе дроби под знаком суммы. В порстейшем случае для точечного источника (на НЧ - это достаточно хорошая аппроксимация для реального динамика) и точечного приемника в числителе  будет стоять произведение двух функций вида A*Cos(n*Pi*xo/Lx)*Cos(n*Pi*yo/Lx)*Cos(n*Pi*zo/Lz),  в научной литературе по акустике часто называемых room modes shape function. Только координыты xo,yo, zo будут соответствовать координатам источника для одной функции, координатам излучателя  для другой функции (Lx, Ly, Lz - размеры помещения).  Обычно это выражение и используется в программах, считающих стоячие волны в прямоугольном помещении (в т.ч. комнатный симмулятор в REW).  Понятно, что амплитуда зависит от координаты в помещении, но именно максимальную амплитуду резонанса для фиксированной позиции излучателя и приемника определяет добротность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

Речь сейчас идет не о ФИ. 

Параметры геометрии заложены в выражениях, стоящих в числителе дроби под знаком суммы. В порстейшем случае для точечного источника (на НЧ - это достаточно хорошая аппроксимация для реального динамика) и точечного приемника в числителе  будет стоять произведение двух функций вида A*Cos(n*Pi*xo/Lx)*Cos(n*Pi*yo/Lx)*Cos(n*Pi*zo/Lx),  в научной литературе по акустике часто называемых room modes shape function. Только координыты xo,yo, zo будут соответствовать координатам источника для одной функции, координатам излучателя  для другой функции (Lx, Ly, Lz - размеры помещения).  Обычно это выражение и используется в программах, считающих стоячие волны в прямоугольном помещении.  Понятно, что амплитуда зависит от координаты в помещении, но именно максимальную амплитуду резонанса для фиксированной позиции излучателя и приемника определяет добротность.

Это было бы так, если бы динамик выплёвывал фиксированную энергию. А это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

Это было бы так, если бы динамик выплёвывал фиксированную энергию. А это не так.

Так энергия, которую выплевывает динамик, и зависит от величины примененной коррекции. Поэтому я и предполижил, что система - недонастроена (я не утверждаю). Просто меня удивляет подъем в +25дБ ,только  из-за резонанса получить такой подъем  - это еще надо постораться.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

На НЧ в любом случае излучение происходит в 2Pi поле,  так как колонки стоят на полу, это уже дает +6дБ на самых низкихчастотах

Фактически басовик всегда излучает в 2 pi поле. Сначала его ограничивает морда, потом пол. Ну и есть некоторая переходная зона между. +6 на самых низких (а точнее +12) дадут ещё боковые и задняя стена.

 

48 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

плюс в системе Алексея на НЧ излучает 4 динамика, что в теории для очень близко расположенныех динамиков ниже некоторой критичной частоты может дать +12дБ подъема.

Это не в теории, а на практике и не важно близко они или нет. Когерентные давления многих излучателей всегда суммируются в точке прослушивания. Поэтому 2 динамика всегда во всей полосе дают +6, а 4 динамика +12 дб. Это сразу закладывается в проект АС.

49 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Если все суммировать, то для 4 динамиков, излучающих на полу в 2 Пи поле в теории подъем может составить +18дБ.

Короче, все эти эффекты уже учтены ещё до появления помещения. Так что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дмирий_Ш сказал:

Так энергия, которую выплевывает динамик, и зависит от величины примененной коррекции.

Она зависит от давления в точке излучения, которое зависит от конфигурации стоячей волны. Поэтому добротность там влияет очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

Просто меня удивляет подъем в +25дБ ,только  из-за резонанса получить такой подъем  - это еще надо постораться.  

Возьмите симулятор и посмотрите. Олег уже писал же. Совпадение околоабсолютное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, アントン сказал:

Фактически басовик всегда излучает в 2 pi поле. Сначала его ограничивает морда, потом пол. Ну и есть некоторая переходная зона между. +6 на самых низких (а точнее +12) дадут ещё боковые и задняя стена.

 

Каждая дополнительная стена дает +6дБ. Поэтому на самых низких частотах, наличие 3 отражающих стен дает +18 дБ. Это первое. 

 

1 час назад, アントン сказал:

Это не в теории, а на практике и не важно близко они или нет. Когерентные давления многих излучателей всегда суммируются в точке прослушивания. Поэтому 2 динамика всегда во всей полосе дают +6, а 4 динамика +12 дб. Это сразу закладывается в проект АС.

Нет, не так. Усиление НЧ за счет удвоения  динамиков происходит за счет  эффекта, называемым mutual coupling - акустическая нагрузка увеличивается за счет того, что каждый динамик на мембране соседнего создает некоторое давление, что усиливает сопротивление излучения.  И эффект этот сильно зависит от частоты  и расстояния между излучателями и проявляется только ниже некоторой критической частоты. Усиление в +6дБ происходит только на самых низких частота, и только для близко расположеных динамиков (чем больше расстояние междудинамиками, тем мень проявляется эффект).  Но с повышением частоты отдача падает с +6дБ, до +3дБ. Для 4 динамиков, соответственно, отдача на НЧ не будет превышать +12дБ, и только +6дБ в СЧ-ВЧ диапазоне. Поэтому если Вы делали коррекцию из расчета +6dB на всех частотах усилинеия при удвоении динамиков, Вы допустили ошибку.

bNf4S3b.png

gv9lIUv.png

1 час назад, アントン сказал:

Возьмите симулятор и посмотрите. Олег уже писал же. Совпадение околоабсолютное.

Я не видел описания и не знаю что именно моделировал Олег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

акустическая нагрузка увеличивается за счет того, что каждый динамик на мембране соседнего создает некоторое давление, что усиливает сопротивление излучения.

Как итог, растёт присоединённая масса, падает резонансная частота и звуковое давление. Но речь идёт об очень близком расположении динамиков.

А суммарное давление двух когерентных излучателей +6 дб. И от частоты не зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2019 в 15:12, ansouv сказал:

35dbc17a265966a9fe8d6a3b8e3f289b.JPG

Для получения хорошего результата необязательно превращать жилое помещение в склад пиломатериалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2019 в 15:34, ansouv сказал:

Но заглушено на отлично.

1102297530_MakarovRT.thumb.png.15806f8cf6005566d1cce450801e7263.png

Нет. Слишком большая неравномерность (до 50%, если даже не брать нижнюю октавную полосу) и нарушена монотонность в графике. Вот такое, тоже снятое в октавных полосах, лучше:

7A7633B9-553B-44D6-99F1-BDD48C196F2F.jpeg.ea039030e7b244f482af6e5fdf39f935.jpeg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечером выложу картинки по коррекции и по  RT30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ,интересно получилось с новой коррекцией по басу . Есть у меня один трек ,который сразу показывает разрешение системы на НЧ и собственно качество этого разрешения ,по крайней мере для меня . Сегодня стало очень неплохо . Но пока с БТ не получилось ,не успели все доделать ,как надо .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.09.2019 в 15:45, Алексей И. сказал:

Да , можно,  но это создаст другую проблему . У меня же нч полоса 20 -320 , а не 20 - 100 .

Можно ведь было  жабе аплеуху отвесить ЗАРАНЕЕ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, sewerin сказал:

Можно ведь было  жабе аплеуху отвесить ЗАРАНЕЕ?

Думаю, что причина не в жабе, а в неизвестно чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Алексей И. сказал:

Да ,интересно получилось с новой коррекцией по басу .

Можно попробовать поставить фильтр снизу, чтоб отрезать всякого рода резонансы. Хуже не будет. Подобрать частоту среза. У себя ставил 24Hz.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Думаю, что причина не в жабе, а в неизвестно чём.

Нет. В "выборе" 3 полос вместо 4 -  монополист только жаба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, sewerin сказал:

Нет. В "выборе" 3 полос вместо 4 -  монополист только жаба.

Ну вот, наконец-то разобрались в причине всех глюков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, господа, несмотря на целый арсенал изломанных копий, проблема баса решилась коррекцией. И очень жаль, что Алексею не удалось апробировать все предложенные способы её решения.:LOL:

Что касается звука вцелом, то поскольку мои требования к звуку не сильно высоки, то изъянов я не нашёл.:Sure: Полное погружение и полная иллюзия реального звучания.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коррекция форева... И тфу на вредителей.:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...