DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы - Страница 15 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы


Рекомендованные сообщения

Интересно, что за зверь, прошу поделиться впечатлениями от работы онного устройства. 

 

 

 

Брал у местного дилера такую штуку на выходные поиграться.

Подключил, подцепил микрофон, минут 10 - 15 погудело на разные лады, выдало результат, что настроилось. То что было - красным, то что стало - черным, м.б. синим, экран так себе. Микрофон, по виду, за доллар. 

Первое впечатление от звука: он как бы стал "причесанным", когда переключаешь в bypass и обратно, слышно где изначально подгуживало. Но звук стал каким-то синтетическим, сцена потеряла объем и глубину, желания долго слушать не возникает вообще. Железка сама по себе "гадит" звук, даже в bypass. Судя по описанию и по показаниям при настройке, максимум диапазона, до которого она пытается что то сделать 500 Hz. Как ЦАП пробовал по USB от ноутбука, вообще ни о чем. Идея конечно хорошая, но нужен совсем другой уровень реализации. Может быть для ДК и сабвуфера подойдет, но точно не для музыки. Полистал инструкцию, попробовал настроить в Advance mode, лучше не стало.

 

 

Хочется конечно DEQX пощупать, но пока никто послушать не дает, возможно там все как надо.

 

С чем пробовал: источник Klimax DX, усилители Monarchy SM-70 Pro, акустика B&W 801 Matrix MK3, про кабели скромно умолчу :)

post-59275-0-93138500-1368222523_thumb.j

post-59275-0-76090600-1368222633_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Коллеги, давайте отделять мух от котлет. Приведенный выше девайс не имеет никакого отношения к кроссоверам. А тем более к цифровым активным с fir-фильтрами. Это очередной эквалайзер сверху, на уровне ав-ресивера бюджетного.

Активные Кроссоверы - это высший уровень реализации АС, и самый дорогой. Функция Эквалайзера в них - это так, за компанию... Основная функция - избавление от активного фильтра и каждый динамик контролируется отдельным усилителем. А эти подделки и прочие эквики не для этой темы. Читайте название

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чнм раньше и писали...обычная дешевая карта с эквалайзером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Формально вы правы. Но что-то не наблюдается очереди рассказать о своих DEQXах. Вот только ждём Созерцателя :)

Кстати, про "сверху". Почему он только сверху режет, а снизу не подтягивает?

Имелось ввиду Пост Сверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Формально вы правы. Но что-то не наблюдается очереди рассказать о своих DEQXах. Вот только ждём Созерцателя :)

Кстати, про "сверху". Почему он только сверху режет, а снизу не подтягивает?

Я звонил в стереоправду. Срок поставки неприлично большой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Я звонил в стереоправду. Срок поставки неприлично большой

Всегда есть альтернативный вариант - купить у какого-нибудь импортного дилера. При условии что у него аппарат в наличии и не надо тоже ждать 2 недели из Австралии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Формально вы правы. Но что-то не наблюдается очереди рассказать о своих DEQXах. Вот только ждём Созерцателя :)

Кстати, про "сверху". Почему он только сверху режет, а снизу не подтягивает?

Так вроде уже были впечатления про DEQX от Mosfet.

Хотя наверно не стоит строить иллюзий по поводу DEQX. Это инсталляторский продукт, несмотря на автоматические настройки, которые могут не устроить многих по умолчанию.

А дальше нужно иметь необходимые знания для более точных настроек. Понятно, что не боги горшки обжигают, но если возникают трудности у специалистов, то что говорить о простых эндюзерах.

Приедет DEQX и посмотрим насколько все получится у простого пользователя. Инструкция, честно говоря не вызывает ощущения что все незатейливо просто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, про "сверху". Почему он только сверху режет, а снизу не подтягивает?

- потому что это самый безопасный для звука вариант в условиях автоматической настройки. Для того , чтобы "подтягивать" система должна иметь соответствующий запас по динамике, без этого запаса пойдут искажения.

как то так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, про "сверху". Почему он только сверху режет, а снизу не подтягивает?

- потому что это самый безопасный для звука вариант в условиях автоматической настройки. Для того , чтобы "подтягивать" система должна иметь соответствующий запас по динамике, без этого запаса пойдут искажения.

как то так..

 

Все верно.

Но даже, с учетом этого, можно резать ниже, чего практически не сделаешь в пассивке.

Например работа в рупоре компрессионного драйвера, рассчитанного на срез 500 Гц. - опускают на 300 и т.д.

Это не есть хорошо, но с учетом применения не высоких мощностей в домашнем прослушивании до реальных искажений не доходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такой параметр, как долговременная мощность на полную полосу пропускания. У бериллиевых твиттеров это порядка 15ватт. Думаю, у хорошего драйвера где то так же будет. Хотя, не представляю случай дома, когда на них даже 5 подавать надо в пополосном усилении :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У моих сч драйверов 12 ватт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у моих рупоров ( с 1900Гц ) 20 Вт  долговременных и 40Вт пиковых . 

Бывает, что их чуть не хватает, - чаще на трубе, саксофоне. Но это когда еще до 23.00 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

DEQX HDP-4 приехал....в выходные начну эксперименты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждём результатов )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

задачу деления фронты + саб в стерео так и не решил. Пробовал пассивные фильтры в разрыв цап ум - значительное ухудшение воспроизведения ВЧ. Пробовал активный хайпасс кроссовер - окраска СЧ ВЧ, мутный звук. Без обрезки НЧ на фронтах, на большой громкости слышны их искажения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Брал у местного дилера такую штуку на выходные поиграться.

Подключил, подцепил микрофон, минут 10 - 15 погудело на разные лады, выдало результат, что настроилось. То что было - красным, то что стало - черным, м.б. синим, экран так себе. Микрофон, по виду, за доллар. 

Первое впечатление от звука: он как бы стал "причесанным", когда переключаешь в bypass и обратно, слышно где изначально подгуживало. Но звук стал каким-то синтетическим, сцена потеряла объем и глубину, желания долго слушать не возникает вообще. Железка сама по себе "гадит" звук, даже в bypass. Судя по описанию и по показаниям при настройке, максимум диапазона, до которого она пытается что то сделать 500 Hz. Как ЦАП пробовал по USB от ноутбука, вообще ни о чем. Идея конечно хорошая, но нужен совсем другой уровень реализации. Может быть для ДК и сабвуфера подойдет, но точно не для музыки. Полистал инструкцию, попробовал настроить в Advance mode, лучше не стало.

 

 

Хочется конечно DEQX пощупать, но пока никто послушать не дает, возможно там все как надо.

 

С чем пробовал: источник Klimax DX, усилители Monarchy SM-70 Pro, акустика B&W 801 Matrix MK3, про кабели скромно умолчу :)

 

Понятно, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DEQX HDP-4 приехал....в выходные начну эксперименты :)

 

Не томите-:)

Поделитесь пожалуйста впечатлениями

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чем пробовал: источник Klimax DX, усилители Monarchy SM-70 Pro, акустика B&W 801 Matrix MK3, про кабели скромно умолчу :)

Красная АЧХ мою напоминает, копия! 4.8*5.6*2.8 моя комната

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последнее время часто встречаются на форуме размышления и рекомендации сторонников использования цифровых кроссоверов и использование раздельного усилительного и воспроизводящего тракта по частотам. Решил написать свои размышления по этому вопросу. Воспользовался для их размещения другой веткой.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=34622&page=28#entry687752

Интересно мнение коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я полностью согласен с Вашими выводами. Не думаю, что среди нас найдутся желающие вложить немалые средства в перестроение собственной системы, так долго и с любовью подобранной, при этом никто не может даже с вероятностью предсказать результат. Отсутствие выбора многоканального железа - резко снижает шансы выбрать "под свое ухо". Мы тут с двухканальными ЦАПами бьемся в муках выбора, спорах и сомнениях, хотя большую часть можно найти и послушать, а с многоканальными что тогда будет? :) Один послушает и будет всем рассказывать? Смешно да и только.

 

В голове прикинул сумму затратной части всего этого, плюс переделка акустики и без уверенности в результате... Имхо, бред. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey

 

Глобальных потерь и искажений сигнала при полосовом усилении не будет, потому что путь сигнала получается такой же, как и через один канал с цапом. Просто сигнал делится изначально, у старта, на несколько идеально подогнанных частей, идущих по параллельным коротким путям.

 Пассивный кроссовер высокой сложности в многополосной АС вносит гораздо бОльшие искажения, поскольку используются крупные номиналы обязательно. В сравнении с ними потери в слаботочных частях тракта гораздо меньше.

 Согласовать полосы можно гораздо точнее, и бас настроить под помещение.

 

 Можно убрать любую самую малую кривизну динамиков, скомпенсировать почти все что угодно, кроме явных резонансов паразитных.

 

 Почему никто этим не занимается? Потому что это реально дорогой хай энд, требующий профессионализма и смелости. Боятся как малого спроса, так и трудностей. Мое мнение.

 И да, сбыт такой системы потом непрост, это, наряду с бюджетом, два минуса.

 Остальное только в плюс. Несомненно верхний хай энд это такие системы.

 И Слонов - слабенькая реализация, без обид, мое мнение, могу обосновать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey

Глобальных потерь и искажений сигнала при полосовом усилении не будет, потому что путь сигнала получается такой же, как и через один канал с цапом. Просто сигнал делится изначально, у старта, на несколько идеально подогнанных частей, идущих по параллельным коротким путям.

Пассивный кроссовер высокой сложности в многополосной АС вносит гораздо бОльшие искажения, поскольку используются крупные номиналы обязательно. В сравнении с ними потери в слаботочных частях тракта гораздо меньше.

Согласовать полосы можно гораздо точнее, и бас настроить под помещение.

Можно убрать любую самую малую кривизну динамиков, скомпенсировать почти все что угодно, кроме явных резонансов паразитных.

Почему никто этим не занимается? Потому что это реально дорогой хай энд, требующий профессионализма и смелости. Боятся как малого спроса, так и трудностей. Мое мнение.

И да, сбыт такой системы потом непрост, это, наряду с бюджетом, два минуса.

Остальное только в плюс. Несомненно верхний хай энд это такие системы.

И Слонов - слабенькая реализация, без обид, мое мнение, могу обосновать.

Георгий, не убедили. Что такое идеально подогнанные детали на старте? Я все конкретно написал, у вас как то очень обще. Типо можно и все. Как обойти те вопросы о которых я написал? И кто и как оценивал искажения при разных реализациях? Убрать кривизну динамиков и компенсировать подразумевает еще использование эквалайзера и румкоррекции. Что тоже палка о двух концах. А может малейшие влияние на сигнал в начале в конечном итоге мультиплицыруется так что соизмерима или больше чем искажения вносимые пассивными кроссоверами АС?

Я не где не видел, даже на картинках, подобных серьезных HI END реализаций и отсутствие смелости это не аргумент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я полностью согласен с Вашими выводами. Не думаю, что среди нас найдутся желающие вложить немалые средства в перестроение собственной системы, так долго и с любовью подобранной, при этом никто не может даже с вероятностью предсказать результат. Отсутствие выбора многоканального железа - резко снижает шансы выбрать "под свое ухо". Мы тут с двухканальными ЦАПами бьемся в муках выбора, спорах и сомнениях, хотя большую часть можно найти и послушать, а с многоканальными что тогда будет? :) Один послушает и будет всем рассказывать? Смешно да и только.

В голове прикинул сумму затратной части всего этого, плюс переделка акустики и без уверенности в результате... Имхо, бред.

Я абсолютно не согласен с выводами, так как они абсолютно без привязки к объективным моментам. Описанный пример со слоновым вообще ни о чем. Это категорически неправильно настроенная система, да еще и на слух. Выбор деления - нонсенс. И ему об этом многие высказались. Если бы при тех же делениях она была пассивной, там бы вообще все повесились... Вот об этом почему-то никто не подумал

Сейчас доступны варианты с выводом цифры каждой полосы не отдельный цап. Причем здесь многоканальные ЦАПы???? Далее: у каждого цифрового кросса есть уже аналоговые выводы(у моделей подороже и цифровые на каждую полосу. Притом можно выводить и через ЦАПы встроеные, и какой-то или все каналы сразу через внешний Дак.

Далее: никогда акустика с пассивным фильтром при прочих равных не будет равна такому варианту: транспорт цифровой-по аес/ебу или сп/диф подключается напрямую в цифровой кроссовер и тот делит полосы и сразу на мощники(или с аналоговых выходов и встроенных цап, или с подключением внешних цапов). От пассивной ас никогда не добиться такого звука реалистичного, никогда пассивный фильтр не даст подобного уровня динамики, тембра при прочих равных(динамики, усиление). Это что касалось цифры.

С винилом теже история, только там АЦП еще учавствует в процессе

Да, действительно пассивная ас может больше понравится. Но это только свидетельствует о дурном вкусе "пациента", ничего не понимающего в живом звуке. А соответственно вообще непонятно для чего ему хай-енд... купил бы себе процессор эффектов с темброблоком, и строй свой звук.

В одном с Андреем согласен, лучше строить ас. Так как в готовых только начиная с оушен вэй(100000уе?) начинаются приличные динамики. А в остальных хлам за 3-8тыс рублей стоит. Ну какой смысл с ними заморачиваться, если потенциала нет? А помноженное это все на пассивный фильтр и игру с проводами и источниками вызывает только милую душевную улыбку...

Хотя, можно и бытовую ковырять. Всего то надо с клемм динамиков отключить пассивный фильтр и провести провода от мощников напрямую

Не стоит так же забывать: первостепенная задача цифровых кроссов- это избавление от пассивного фильтра. Вот максимальный эффект. А доп. возможности в виде рум-корректора, эквалайзер - это только добавка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, Вы правы. Сам не так давно смеялся над слишком упертыми "не приемниками цифры, староверами", а теперь себя на их месте почувствовал. Покажет время и продукт широкого потребления, а не разовые показательные сборки. Вспомните как много разных решений просто не прижились и ушли в забвение.

Кстати, а на московской выставке этого года был комплект Меридиан- не та ли технология?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...